Стр. 104 - V (1)

Упрощенная HTML-версия

«Международная жизнь»
Борис Зарицкий
102
и другие имеют там разветвленную сеть дочерних предприятий.
В 2014 году с конвейера в США сошло 715 тыс. автомобилей немец-
ких марок, а совокупный объем продаж вместе с экспортом соста-
вил 1,36 млн. штук. На авторынке США немецкие автопроизводите-
ли имеют долю 8,2%, а в премиум-сегменте свыше 40%
10
.
Принято считать, что главные последствия соглашения о ТТИП свя-
заны не с ликвидацией таможенных барьеров, поскольку они, мол, и
так низкие, а с договоренностями по упрощению и гармонизации стан-
дартов и регулятивных норм. В случае с немецким автопромом этот те-
зис требует уточнения. Стандартная пошлина на ввоз иномарок в США
составляет 2,5%. Но для пикапов и коммерческих фургонов она может
достигать 25%. В ЕС применяют единую ставку - 10%, а в некоторых
европейских странах ввозную пошлину не взимают вообще.
Специалисты Союза немецких автопроизводителей (VDA) подсчи-
тали, что таможенные платежи обходятся автомобильным компаниям
при ввозе своей продукции в США более 1 млрд. долларов в год. Со-
ответственно, полная ликвидация существующих таможенных барье-
ров означала бы не только весомую добавку к их сегодняшней выруч-
ке, но и снижение стоимости немецких автомашин на американском
рынке, а следовательно - повышение их конкурентоспособности и
рост объемов продаж. Но германские автоконцерны, считают в VDA,
могли бы выиграть дважды. Все они имеют производственные мощ-
ности на территории США. В случае устранения десятипроцентной
ввозной пошлины в странах ЕС рентабельным стал бы экспорт части
автомобилей американской сборки назад, в Европу.
Что же касается нетарифных ограничений, то адаптация произво-
димых в Германии автомобилей к требованиям американских регу-
ляторов (технические стандарты, нормы безопасности, прохождение
необходимых тестов, сертификация и т. д.) тоже обходится экспорте-
рам в круглую сумму, но, судя по расчетам экспертов VDA, меньшую,
чем потери от уплаты таможенных пошлин. Выигрыш от гармони-
зации стандартов и правил равнозначен 26-процентному снижению
действующих таможенных тарифов, утверждают в VDA
11
.
Так называемый «дизельный скандал» вокруг автомобильного кон-
церна «Volkswagen» нанес серьезный ущерб имиджу Германии. Од-
нако обращает на себя внимание как вовремя была раскручена вся эта
история и беспрецедентный размер штрафов (18 млрд. долл.), кото-
рый должна будет выплатить немецкая компания только в США. Не-
случайно многие эксперты увидели за скандалом с «Volkswagen» не