Стр. 103 - V (1)

Упрощенная HTML-версия

Ноябрь, 2015
Tрансатлантическое партнерство: позиция ФРГ
101
Импорт США
из ФРГ
98,4
108,5
114,6
123,2
Накопленные прямые инвестиции (в млрд. долл.)
Год
2010
2011
2012
2013
ФРГ в США 203,0
213,6
201,2
208,8
США в ФРГ
103,3
119,6
118,1
118,3
Источник:
U.S. Department of Commerce, Bureau of EconomicAnalysis.
КОРПОРАТИВНЫЕ ИНТЕРЕСЫ
Ведущие компании основных отраслей германской промышлен-
ности уверены в своих силах и не боятся глубокой либерализации
торгового режима. «Немецкая индустрия имеет блестящие старто-
вые позиции и обладает высочайшим уровнем международной кон-
курентоспособности», - утверждают эксперты исследовательского
центра Deutsche Bank
8
.
Доля промышленного сектора в ВВП остается в Германии относи-
тельно стабильной - на уровне 22-24%, в то время как в ЕС она опу-
стилась в среднем до 16%. Экспортная квота для экономики такого
масштаба очень высокая - 45%. Сальдо по внешнеторговым операци-
ям положительное в течение многих лет.
В немецком бизнес-сообществе наиболее активно в поддержку
ТТИП выступает автопром, продукция которого является главной
статьей в структуре экспорта ФРГ в Соединенные Штаты - 28,5%.
По количеству произведенных в Германии и экспортированных за ру-
беж автомобилей американский рынок является для немецких авто-
производителей вторым после китайского. Однако по стоимостным
объемам продаж он первый. Дело в том, что за океан поставляют в
основном дорогие автомобили премиум-сегмента, которые пользу-
ются в США хорошим спросом. В 2014 году германские экспортеры
легковых автомобилей и легких грузовиков заработали в США око-
ло 25 млрд. долларов. Еще 7,5 млрд. долларов - выручка поставщиков
узлов, деталей и компонентов
9
.
Масштабы бизнеса немецких автоконцернов и их субпостав-
щиков в США не ограничиваются традиционным экспортом. И те