Стр. 92 - листалка

Упрощенная HTML-версия

Ноябрь, 2014
Теоретические подходы к исследованию процессов регионализации...
91
кризисного управления как в военной, так и гражданской сфере
позволяют восстановить мирные отношения.
4. Слабоинтегрированные плюралистические сообщества без-
опасности (термин заимствован у К.Дойча и употребляется анало-
гичным образом) распределяются между двумя формами - слабо ин-
тегрированными и плотно интегрированными.
Слабоинтегрированные сообщества обычно нецентрализованы
или слабо централизованы, и входящие в них государства пользуют-
ся всей полнотой государственного суверенитета.
5. Высокоинтегрированные плюралистические сообщества без-
опасности. В качестве образца может выступать Европейский союз,
обладающий структурами наднационального управления и проводя-
щий общую внешнюю и оборонную политику.
Ф.Аттина предлагает рассматривать партнерства по безопасности
как переходную форму к образованию сообществ безопасности на
основе анализа особенностей формирования и деятельности ОБСЕ,
ШОС, АСЕАН и выделяет основные типологические черты новой
формы трансрегиональных объединений. В основу рассматривае-
мой им модели регионального партнерства по безопасности поло-
жен опыт создания и деятельности Организации по безопасности и
сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), впервые организационно струк-
турировавшей и институционально оформившей отношения регио-
нального партнерства.
Региональные партнерства по безопасности (РПБ) обычно
представляют собой международные организации, опирающие-
ся на сложные многосторонние структуры, использующие набор
внешних мер и механизмов (например, нормативные акты, создан-
ные на основе базовых и оперативных соглашений), которые обес-
печивают урегулирование конфликтов или способствуют их пре-
дотвращению.
Ф.Аттина выделяет следующие признаки институционализиро-
ванных структур регионального партнерства по безопасности:
- базовые соглашения о совместных действиях;
- договоры по безопасности (заключенные официальными лицами);
- пакты о мире и стабильности, включающие меры поддержания
доверия, меры превентивной дипломатии, а также меры воздейст-
вия на внутригосударственные процессы и структуры в случае воз-
никновения риска применения внутреннего насилия;
- международные организации безопасности
15
.