Оганесян: Директор московского театра "Новая опера" Дмитрий Александрович Сибирцев - гость нашей программы. Есть такой вопрос из Москвы: "Дмитрий Александрович, вы недавно возглавили "Новую оперу" и, насколько известно, прошли довольно жесткий конкурсный отбор в Департаменте культуры Москвы. Это правда?".
Сибирцев: Вообще, все жесткие конкурсные отборы я прошел, еще когда был музыкантом.
Оганесян: "Требовалось представить план развития театра. Как вы думаете, почему предпочли выбрать вас? Ваш план был какой-то необычный? Говорят, от прошлого руководства театра осталось много проблем по организационной и финансово-хозяйственной деятельности, а вы - человек творческий. Как собираетесь их решать?"
Давайте по порядку. Если это был конкурс, значит, были какие-то конкурсные проекты будущего развития театра. Чем отличался ваш?
Сибирцев: Насколько я понимаю, когда выяснилось, что моя кандидатура на право занять это место не единственная, от меня потребовалось написать некую концепцию развития театра. Честно скажу, я никогда не делаю ничего в стол и не трачу время на то, что не решено окончательно. Поэтому максимум, что я мог потратить на эту концепцию, это полтора часа своего свободного времени в самолете между гастролями.
Все, что я за эти полтора часа, простите, наваял, было представлено как моя конкурсная программа. Это были мысли по поводу того, как должен развиваться даже не именно театр "Новая опера", а оперный театр в Москве, в любом другом городе России, что нужно для оперы.
Я считаю, в этой области у меня есть определенные знания, и, как потом выяснилось, я стал потомственным директором: мой отец 10 лет возглавлял Самарский театр оперы, и я многому у него научился. Но в основном, конечно, мысли были более творческого характера, нежели организационно-финансового.
Оганесян: Ну, организационно-финансовые вопросы - это та реальность, которая, наверное, на вас сразу обрушилась, никуда от этого не денешься. Что, действительно в плачевном состоянии был театр?
Сибирцев: Я сейчас с этим продолжаю разбираться, потому что прошло меньше двух месяцев со дня моего назначения, и, чтобы никого не пугать, до вступления в должность я в театре не появлялся.
Я пришел в театр и привел с собой двух, на мой взгляд, очень адекватных заместителей - заместителя по финансовой работе и заместителя по развитию театра (я ввел эту должность). Я очень надеюсь, что они помогут мне разобраться со всеми проблемами, которые были.
Безусловно, в любом театре есть проблемы. Насколько они серьезны, насколько легко решаемы, нам предстоит еще разбираться. Хотя что-то уже становится понятным.
Оганесян: Не только театру, но и другим организациям трудно обойтись без хозяйственных и финансовых проблем.
Из Твери есть уточняющий вопрос: "Почему правительство Москвы подбирает руководителя "Новой оперы"? Разве это городской театр? Он на московском бюджете? Перед вами ставится вопрос о прибыльности театра, или так вопрос не стоит?"
Сибирцев: Вопрос о прибыльности стоял передо мной всегда, когда я руководил собственными творческими проектами, потому что они существовали и продолжают существовать только на самоокупаемости.
Оганесян: Может, потому вас и выбрали?
Сибирцев: Вполне возможно. Например, за 7 лет существования проекта "Тенора XXI века", которым я руководил по-всякому, а теперь руковожу только художественно, в этом проекте было правило: никогда ни у кого ничего не просить. И мы всего добивались сами, поэтому никому ничего не должны.
Оганесян: Сами придут и сами дадут.
Сибирцев: Вполне возможно. Что касается московского правительства, безусловно, театр "Новая опера", как и многие московские театры, стоит на бюджете в Департаменте культуры Москвы.
Оганесян: Значит, какая-то финансовая поддержка есть?
Сибирцев: Безусловно. Он финансируется московским правительством. Конечно, это очень важно. Более того, я могу сказать, что театр финансируется хорошо.
Когда люди вовремя, в срок получают заработную плату, когда мы обеспечены всеми возможными субсидиями по текущим платежам, частично финансируется наша гастрольная деятельность, частично финансируются наши будущие премьеры - конечно, на мой взгляд, это хорошо...
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs