ГЛАВНАЯ > Без рубрики

«Паллада и кентавр» в Москве

00:00 16.05.2011 • Мария Грановская, кандидат философских наук

В Государственном музее изобразительных искусств  имени А.С.Пушкина состоялось открытие вернисажа одной картины. В Москву из Флоренции привезли полотно «Паллада и кентавр» Сандро Боттичелли (1445-1515), одного  из самых гениальных художников эпохи Возрождения. Министр культуры РФ А.А.Авдеев, выступивший на презентации, посвящённой одному из главных событий перекрёстного года России и Италии, поблагодарил Посла Италии в России Антонио Дзанарди  Ланди за активное содействие в проведении столь масштабного культурного мероприятия. Известно, что многие картины Боттичелли никогда не покидают стен галереи Уффици, так что для ГМИИ имени А.С.Пушкина сделано редкое исключение. По словам Посла Италии, этот перекрёстный  год, достигший своего пика, проходит под знаком «мирного нашествия» итальянцев на Россию и россиян на Италию.

Шедевр «Паллада и кентавр» (1482), экспонируемый в ГМИИ им. А.С.Пушкина, стоит в одном ряду с известнейшими полотнами Мастера - «Весной»,  «Рождением Венеры» и «Венерой и Марсом», которые были написаны во Флоренции, куда он вернулся из Рима после работы над  фресками  на боковых стенах Сикстинской капеллы. Аллегорические композиции Боттичелли написаны под впечатлением от мифологических сюжетов Вергилия, Овидия и других авторов античной литературы. В изысканных мифологических композициях Боттичелли чувствуется безусловное влияние античной пластики. На картине, представленной в Москве, изображена Афина Паллада, укрощающая кентавра. Исследователи предлагают несколько истолкований скрытого смысла знаменитого полотна. Согласно общепринятой трактовке, философский смысл «Паллады и кентавра» -  победа разума над чувствами.  Целомудрие, которое воплощает Паллада, одерживает победу над страстями кентавра, над его смешанной природой. Полотно художника несёт в себе дух гуманизма флорентийских неоплатоников. «Паллада и кентавр» как будто воплощает их учение об истинной красоте.

По словам И. А. Антоновой, директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, флорентийский правитель  Лоренцо ди  Пьеро де Медичи  «Великолепный» преподнёс это произведение Боттичелли  в качестве свадебного подарка своему кузену Лоренцо ди  Пьерфранческо по случаю  бракосочетания  с Семирамидой, дочерью Якопо III дельи Аппиани д’Арагона, владельца Пьомбино, одного из городов Тосканы.

Выставка одной картины открыта для посетителей с 14 мая 2011.

Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.

Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs

Версия для печати