Замглавы МИД РФ Сергей Рябков в интервью сербской газете «Политика» заявил, что отношения между Россией и США находятся в низшей точке, и поэтому риск прямого столкновения стран нельзя недооценивать.
«Наши отношения сейчас действительно находятся в низшей точке за несколько последних десятилетий. Риск прямого столкновения между Россией и США нельзя недооценивать», - отметил он. Рябков добавил, что власти Соединенных Штатов пытаются проверить Россию на прочность в разных областях.
«Мы знаем, как наши оппоненты спекулируют на самой идее «красных линий», как они подстрекают друг друга, чтобы угодить Киеву и подтолкнуть Североатлантический альянс к прямому конфликту с Россией. Мы понимаем, что это чрезвычайно опасная ситуация», - добавил дипломат.
Он напомнил, что сейчас ведется работа по внесению поправок в Основы государственной политики Российской Федерации в области ядерного сдерживания. «Мы не скрываем, что это делается с учетом опыта, полученного в ходе специальной военной операции, и всего, что связано с безудержной поддержкой киевского режима его западными покровителями», - рассказал Рябков. Он выразил надежду на то, что в США и других странах НАТО поймут этот «предупреждающий сигнал».
«Мы не хотим войны, но и не допустим бесконечного подрыва фундаментальных интересов безопасности России и русского народа», – заключил дипломат.
Ранее замглавы МИД РФ Сергей Рябков заявил ТАСС, что российская сторона внесет изменения в свою ядерную доктрину на основе анализа опыта конфликтов последних лет и эскалационного курса Запада в связи со специальной военной операцией (СВО).
«Как это неоднократно говорилось с нашей стороны, работа в продвинутой стадии, и есть четкая установка на то, чтобы внести коррекцию, которая в том числе обусловлена изучением и анализом опыта развития конфликтов последних лет, включая, разумеется, все то, что связано с эскалационным курсом наших западных противников в связи с СВО», - отметил он.
Рябков подчеркнул, что сейчас идет процесс доводки соответствующего документа, однако о конкретных сроках его завершения говорить пока рано. «Время завершения этой работы - вопрос достаточно непростой, с учетом того, что речь идет о важнейших аспектах обеспечения нашей национальной безопасности», - добавил он.
В июле замглавы МИД РФ Сергей Рябков в интервью журналу «Международная жизнь» заявил, что ситуация вокруг специальной военной операции показала, что необходимо внести концептуальные дополнения и корректировки в ядерную доктрину.
«Существует военная доктрина, и в ней прописан подробно ядерный элемент. Существует документ под названием «Основы государственной политики в области ядерного сдерживания», где ядерная составляющая военной доктрины изложена более подробно, предметно и в привязке к неким ситуациям», - отметил он.
По словам Рябкова, ситуация вокруг специальной военной операции показала, что «ядерное сдерживание в его прежнем классическом понимании работает не в полной мере». «Нужны некие концептуальные дополнения и корректировки. Именно поэтому президент Российской Федерации (Владимир Путин – ред.) сказал о том, что доктрина – это «живой инструмент». Я вполне допускаю, что через какое-то время произойдет некая конкретизация того, какие могут быть подходы с нашей стороны к этим крайне важным и очень ответственным сюжетам в ситуациях дальнейшей эскалации со стороны наших противников», - рассказал дипломат.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs