Высший руководитель Исламской республики Иран аятолла Али Хаменеи официально утвердил Масуда Пезешкиана в должности нового президента. Своим экспертным мнением по этому поводу с журналом «Международная жизнь» поделилась политолог, востоковед Елена Супонина: «Масуд Пезешкиан официально стал президентом Ирана. Прошла торжественная церемония его утверждения на этом посту со стороны духовного лидера аятолла Хаменеи», - заявила эксперт.
«Система в Иране работает, и смена президента не повлияет на работу этой хорошо отлаженной системы. На Западе разные трактовки этого события. Ожидают, что Масуд Пезешкиан пойдёт на резкое сближение с Западом, о чем пишут некоторые ведущие западные агентства, причём, на мой взгляд, абсолютно безосновательно. Они не понимают, что в Иране система устроена так, что реальная власть находится в руках духовного лидера аятоллы Хаменеи, и что сам Масуд Пезешкиан, хоть и является реформатором, но он плоть от плоти этой идеологии, на которой зиждется Иран. Его отличие от других, может быть, в более мягких подходах по отношению к возможности ведения переговоров с тем же Западом, по отношению к соблюдению дресс-кода внутри страны, большим послаблениям роли женщины в обществе, но это нюансы, от которых сама линия Ирана не изменится», — рассказала Елена Супонина.
«Есть на Западе и такие политики, которые как раз и полагают, что ничего не изменится, поэтому на страну нужно давить санкциями, а может быть, и поддержать Израиль, который очень хочет разобраться с Ираном военным способом. Разброс мнений на Западе показывает, что они, в общем-то, не очень хорошо знают и не очень хорошо понимают, с чем имеют дело», — подчеркнула эксперт.
«В отношении политики Ирана в Москве нет никаких сомнений, что линия на продолжение отношений с Россией продолжится, поэтому Кремль в очередной раз напомнил, что Масуд Пезешкиан получил приглашение участвовать в саммите БРИКС в Казани в двадцатых числах октября. Накануне была очень серьёзная информация о том, что к этому саммиту уже готов всеобъемлющий стратегический договор, подобный тому, который несколько лет назад иранцы подписали с Китаем, а теперь готовятся подписать и с Россией. В Москве хорошо понимают, какова система в Иране, насколько она прочна и почему Иран тянется к России, Китаю, а также к другим государствам, с которыми прекрасно сотрудничает в рамках форума БРИКС и в рамках Шанхайской организации сотрудничества», — заявила эксперт.
Мнение эксперта может не совпадать с позицией редакции
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs