В Первой Московской Галерее Восточной Живописи открылась выставка «Диалог: образы и знаки», объединившая восточную живопись и каллиграфию мастеров трёх стран: России, Китая и Японии.
Идея представить живопись и каллиграфию не случайна. И дело не только в том, что эти два вида искусства очень близки – художники и каллиграфы пользуются одними и теми же инструментами: кистью и тушью. По мнению организаторов, в диалоге с каллиграфией наиболее ярко проявляется символизм и иносказательность восточной живописи.
Картина, написанная в стиле традиционной китайской живописи, – это всегда гораздо большее, чем просто изображение. В ней каждая, даже самая малозначительная деталь несёт в себе смысловую нагрузку и требует расшифровки. Восточную живопись мало созерцать, её нужно читать.
«В китайской живописи символично буквально каждое изображение – деревьев, цветов, гор, ручьёв, животных и т.д. Например, горы олицетворяют собой мужское начало Ян, вода – женское начало Инь, сосна – стойкость, долголетие, постоянство, семейное счастье; рыба – богатство и достаток; кролик – упорное движение к цели. При этом каждое сочетание различных образов создает новые смыслы. Так, бамбук и слива в единстве воплощают образы мужа и жены, сорока на сливе – предвестник радостного события, дракон и тигр – дополнение противоположных начал... Важно понимать, что всё это сочетается с определенной цветовой гаммой. Например, жёлтый цвет – символ земли, олицетворение власти императора и самого Китая, означает также стабильность, плодородие, закон, успех, вечность», – рассказывает куратор выставки Валерия Рудина.
Выставка «Диалог: образы и знаки» – это головоломка. Она предлагает разгадать смысл представленных картин. Экспозиция составлена так, что картины отражают суть каллиграфических произведений. Увидеть соответствие между ними – задача зрителей.
В экспозиции представлены все основные стили традиционной китайской живописи:
- «Живопись Идеи» (Се И) – Наталья Вороная;
- «Тщательная кисть» (Гун Би) – Ван Донмей, Валерия Рудина, Анна Баранова;
- «Пейзаж» (Шан Шуй) – Ольга Щербакова, Ольга Обухова и Наталья Безвуляк.
Китайская каллиграфия представлена работами каллиграфов Китайского культурного центра в Москве – Ню Липин и Ван Байхай и русскими каллиграфами в лице Сергея Кривоносова и его учеников.
Японская каллиграфия – работы Каори Исидзимы (Кейка).
Выставка продлится до 25 августа 2024 года.
Возрастная категория: 6+
Адрес: Москва, Малый Кисельный переулок, д. 3, с. 2
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs