Президент Ирана Эбрахим Раиси погиб в результате в результате крушения вертолета — это подтверждено официально.
Весь мир пытается понять, что же именно привело к трагедии. Техническая неисправность как причина катастрофы? Такое предположение уместно. Хотя Bell 212 — весьма надёжная машина, несмотря на почтенный возраст перевозившей президента модели: вчерашняя катастрофа стала всего 4-й у вертолётов этого типа. Погодные условия? Да, они были сложными: в ходе операции по поиску Раиси даже временно потерялись несколько спасателей.
Однако трагическое происшествие с президентом Ирана стало как минимум пятым инцидентом всего за две недели, связанным с руководителями нелояльных США государств.
С 7 по 19 мая:
— поступило сообщение о покушении на наследного принца Саудовской Аравии;
— пришло предупреждение о военном перевороте в Турции;
— состоялось покушение на премьера Словакии Роберта Фицо;
— был задержан человек, угрожавший президенту Сербии Александру Вучичу;
— и вот теперь произошло крушение вертолёта президента Ирана с летальным исходом.
Добавим сюда и неудачную попытку госпереворота в Конго, инициатором которого оказался гражданин США.
Слишком много инцидентов за столь короткий промежуток времени, что становится благодатной почвой для самых разных теорий. Ведь все попавшие в сводку инцидентов высокопоставленные лица и страны либо прямо, либо косвенно оппонировали существующему мироустройству под гегемонией США.
Будут ли политические последствия у этой череды событий? Несомненно. Уже неважно, является ли происходящее запуском программы по ликвидации неугодных Вашингтону лидеров или это, в самом деле, удивительные совпадения. Главное — в странах, чьи лидеры подверглись нападению, возникла стойкая уверенность как в общественном мнении, так и в верхах: во всём виноваты США или их сателлиты, вроде Украины и Израиля.
Тот же Израиль, не дожидаясь заявлений о нахождении вертолёта Раиси, немедленно заявил о своей непричастности к инциденту. Логично, ведь в этой конкретной истории Тель-Авив — один из главных подозреваемых. Ждём заявления из Вашингтона, что и Киев тут совершенно ни при чём.
Пока же в своём сверхоперативном материале The New York Times подтвердила, что смерть Раиси произошла в "деликатный момент" — всего через несколько дней после того, как высокопоставленные чиновники США и Ирана провели переговоры через посредников, чтобы попытаться снизить угрозу более широкого конфликта на Ближнем Востоке. Теперь ситуация может развернуться на 180 градусов.
Здесь надо учитывать и то, что в течение 50 дней, пока не состоятся новые выборы президента Ирана, его и. о. должен стать вице-президент Мохаммад Мохбер. Он считается ультраконсерватором, близким к верховному лидеру Ирана Али Хаменеи, и сторонником жёсткой линии в отношениях с Западом.
Поиск кому выгодна ситуация, в частном и общем, — не самый простой. У очередного "чёрного лебедя" 2024 года необязательно должен быть единственный инициатор — не говоря уж о бенефициарах. Но это даже хуже: если политическое убийство становится нормой в межгосударственных отношениях, то глобальный хаос будет только нарастать. А с ним и всё более лихорадочные попытки США ловить рыбку в мутной воде, пока ещё можно.
Возможно, это и было главной целью проявившихся в мае событий.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs