Фото: ТАСС
Рассуждать о судьбе Договора о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений (ДСНВ) на данном этапе бессмысленно. Об этом директор департамента по вопросам нераспространения и контроля над вооружениями МИД РФ Владимир Ермаков заявил в интервью ТАСС.
«Что касается судьбы Договора о СНВ и соглашения ему на замену, то рассуждать об этом на данном этапе так же бессмысленно, как и о перспективах урегулирования политико-дипломатическими методами любых других проблем, накопившихся в области стратегической стабильности. США по-прежнему не готовы ни к равноправному диалогу, ни к уважению коренных интересов России, ни к комплексной работе над снижением уровня конфликтности в отношениях двух крупнейших ядерных держав», - отметил он.
Дипломат указал, что властям США «не стоит строить иллюзии насчет каких-либо новых соглашений в области контроля над вооружениями». «Мы же не видим в этом трагедии и готовы к любым вариантам развития событий», - добавил Ермаков.
Ранее в журнале «Международная жизнь» вышел материал, посвященный проблеме ядерной угрозы. «В мае этого года в преддверии саммита «семерки» в Хиросиме Европейская сеть лидеров (ЕСЛ) инициировала обращение отставных политиков и экспертов ряда стран к ядерным державам, но прежде всего к США и России возобновить процесс контроля над стратегическими вооружениями, не дать ему окончательно затухнуть в случае истечения срока действия в феврале 2026 года Договора о сокращении стратегических наступательных вооружений (ДСНВ-3) 2010 года. Это подается как «глобальный императив». Применительно к Москве и Вашингтону, которых ставят на одну доску, содержится призыв вывести данную проблематику за рамки «обострившейся великодержавной конкуренции», то есть за рамки контекста их отношений, который, как признаётся в экспертной среде, определяет все. Этот контекст не раскрывается, и понятно почему. <…> Молчанием обходится и вопрос о том, что Вашингтон до сих пор не присоединился к Договору о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ДВЗЯИ) 1996 года, хотя сам этот договор упоминается. Фигура умолчания свойственна и упоминанию бомбардировки Хиросимы: не сказано, кто применил ЯО против двух японских городов, не имевших никакого военного значения, и в каких целях. А цель явно состояла в том, чтобы «послать сигнал» Москве, да еще накануне ее вступления в войну против Японии в соответствии с обещанием Сталина Трумэну, данным на Потсдамской конференции», — говорилось в материале.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs