Парламентские выборы в Словакии были отмечены кампанией дезинформации, в ходе которой использовались так называемые «дипфейки». Это – намеренно изготовленные видео, на которых созданы образы конкретных лиц в выдуманных ситуациях, включая никогда не произносимые ими тексты или никогда не совершаемые ими поступки. В Словакии появился ролик с изображением известного лидера одной из политических партий, которое было создано с помощью «искусственного интеллекта». Причем, ролик работал на дискредитацию этого политика. Заместитель председателя Еврокомиссии по вопросам европейских ценностей и транспарентности Вера Юрова заявила, что в Словакии перед выборами распространялся фейковый видеоролик, в котором, якобы, участвовал председатель партии «Прогрессивная Словакия» Михал Шимечка, «с целью подорвать у избирателей доверие к возглавляемой им партии».
Этот новый феномен в политической жизни западных демократий в программе «Что происходит?» журнала «Международная жизнь» обсуждают эксперт по информационным войнам, доктор политических наук, профессор МГУ им. М.В. Ломоносова Андрей Манойло и обозреватель журнала Сергей Филатов.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs