Политолог, востоковед Елена Супонина: «Заявление командующего объединенных штабов США генерала Милли говорит о том, что американцы все больше обеспокоены союзом России, Китая и Ирана. Да, и Россия, и Китай говорят о том, что пока это еще не союз в традиционном смысле слова, речь скорее идет о партнерстве, но в Вашингтоне это уже видится как некий прообраз альянса. Причем американцы сейчас действуют в соответствии со своей национальной доктриной, в которой из раза в раз Китай вписывался как противник Соединенных Штатов Америки, а Россия - как постоянная угроза интересам США. Иран же вовсе рассматривается как враждебное государство, против которого санкции США действуют не год, не два и не десять лет, а уже десятки лет», - заявила эксперт.
«Осенью 2022 года нынешняя администрация Байдена приняла свою доктрину национальной безопасности. В ней есть много общего с предыдущими, но отношение к Китаю и России там обозначено еще более выпукло - Китай, без сомнения, называется противником, а Россия угрозой. И, без всяких сомнений, американцы говорят о том, что им нужно противостоять этой растущей мощи Китая, нужно противостоять России и, внимание, нужно противостоять их сближению, а также их попыткам усилить свое влияние в каком-то из регионов мира», - рассказала Елена Супонина.
«У американцев не получается в полном объеме сдержать Китай и Россию. Да, конечно, какие-то препоны американцы ставят и будут ставить, но сближение происходит на наших глазах, а Иран к этому партнерству с удовольствием присоединится, о чем свидетельствует недавний визит главы МИД Ирана господина Хосейна Амира Абдоллахияна в Москву. Более того, и Китай, и Иран, и Россия претендуют на нечто большее как в международной, так и в региональной политике. Возьмем, к примеру, договоренности того же Хосейна Амира Абдоллахияна с его российским коллегой Сергеем Лавровым о том, что в начале апреля в Москве пройдет встреча заместителей министров иностранных дел четырех государств: Ирана, Сирии, Турции и России. Речь идет еще об одном сближении, причем Китай вполне этому сближению благоприятствует. Более того, насколько мне известно, в Вашингтоне очень напуганы этим интересом Китая к региональным делам», - отметила эксперт.
«Китай сейчас говорит новое слово в региональной политике, в частности, на Ближнем и Среднем Востоке. Его инициатива о потеплении отношений между Саудовской Аравией и Ираном поставила в ступор американских политиков, я это хорошо знаю от многих осведомленных американских политологов. Они говорят, что в Вашингтоне до сих пор не знают, как реагировать на этот новый шаг Китая. Примечательно, что Россия всегда говорила, что в зоне Персидского залива надо заниматься не стравливанием разных государств, а надо думать над тем, как обеспечить там безопасность и как там создать зону безопасности. Концепция России о безопасности в Персидском заливе звучала давно, но сейчас Китай подкрепил ее конкретным успехом. Это говорит о том, что Москва и Пекин и здесь будут действовать в унисон», - подчеркнула Елена Супонина.
Мнение эксперта может не совпадать с позицией редакции
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs