На прошлой неделе президент России Владимир Путин объявил о проведении в стране частичной мобилизации. Не хочется уподобляться большинству экспертов, журналистов и простых блогеров и сыпать фразами, мол, «а мы предупреждали», но справедливости ради скажем, что мобилизация была логически неизбежной и оправданной.
Когда 24 февраля на Украину зашел ограниченный контингент российских войск, для всех было очевидным, что главной целью являлось принудить украинский режим пойти на российские условия, а попросту говоря – сдаться. Мы здесь на Украине много раз анализировали, почему не удался первоначальный план. Там, конечно, огромное количество факторов, но главным из них все-таки остается личность главы украинского режима. Если бы у власти на Украине на сегодняшний момент был Петр Порошенко, то все закончилось бы очень быстро. Нет, дело не в каких-то моральных качествах Порошенко и Зеленского, они оба трусы, дело в том, что у Порошенко огромный бизнес на Украине. И никакие увещевания со стороны англосаксов не смогли бы убедить его лишиться всего своего имущества ради интересов Запада. Другое дело – Зеленский. Он хоть и богатый человек, но у него нет ни заводов, ни пароходов. Он зарабатывает киношками низшего пошиба. Он крайне бесхребетный, трусливый, алчный и чрезвычайно тщеславный и мстительный человек. И весь этот чудесный набор замечательных качеств и был удачно разыгран извечными врагами Российской империи – британцами. Именно они удержали его у власти, именно они сорвали Стамбульские договоренности, и именно они сейчас вместе с командующим сухопутными войсками НАТО в Европе осуществляют прямое управление украинскими войсками.
Но вернемся к мобилизации. Эти мероприятия сейчас практически зеркально происходят по обе стороны противостояния. И в отличии от ситуации в России, по украинской ситуации можем описать картину в красках, так как автор сам был причастен к данному мероприятию. Итак. На Украине идет мобилизация всеми доступными способами: повестки высылают на дом, обходят квартиры. Это из похожего на российские реалии. А теперь ноу-хау Украины: повестки раздают на блокпостах, коих несметное количество на всевозможных выездах из практически всех населенных пунктов, устраиваются облавы на рынках, остановках общественного транспорта, площадях и парках отдыха. При чем интересно, Киев особо не трогают, не хотят, видимо, паники в столице. Тогда как Харьков, Одессу, Днепр, Запорожье, а также Закарпатье и часть Галиции кошмарят серьезно, особенно тех, кто приехал на Западную Украину в качестве беженцев.
Теперь расскажем о ситуации в самих военкоматах исходя из собственного опыта. Меня вызвали повесткой, оставленной на двери моей собственной квартиры. По закону я мог бы проигнорировать и непременно сделал бы это если бы не имел законных оснований не идти умирать за интересы Запада и местной шайки наркоманов у власти. Кстати, по поводу законодательства. Украинские законы, надо признать, намного лояльнее касаемо вопросов прохождения службы в особый период. В отличии от России, где освобождаются от мобилизации по брони, по здоровью и если у тебя есть 4 и более детей до 16-ти, то на Украине этот перечень довольно большой: здесь и люди, воспитывающие ребенка в одиночку, и родители детей-инвалидов, и многодетные семьи здесь считаются от 3-х детей и до 18 лет, далее научно-педагогические кадры и прочее категории лиц. Но вернемся к военкомату. Первое что бросается в глаза, точнее режет слух – это то, что весь персонал военкомата без исключения говорит исключительно на русском языке! Только одну секретаршу нашел, которая, по всей видимости, случайно затесалась здесь из Западной Украины. В общем, на русском преподавать нельзя, учиться нельзя, даже сны видеть не рекомендуется, а умереть – пожалуйста! Далее контингент. Приходят люди разные, профессии и должности разные, возраст до 60 лет, но что характерно, если в глазах присутствует разум, то такие непременно стараются откосить любой ценой – справки, медзаключения, ходатайство с работы и прочее. На медкомиссии даже если ты чуть живой, тебя сначала направят на дообследование, а после – в любом случае признают годным. Добровольцев мало, точнее – единицы. Пока стояли в очереди, чтобы попасть в военкомат, потом, чтобы пройти каждого врача, выяснилось, что основным мотивом у тех, кто идет защищать киевский режим, являются деньги. Ни от кого, а мы там пробыли 5 дней, ни от кого не слышал патриотических реляций. И что самое главное, в очереди было какое-то негласное согласие: добровольцев все понимали и даже где-то жалели, а добровольцы не осуждали тех, кто стремился избежать призыва. Такая себе вынужденная и необъяснимая солидарность. Хотя, наверное, объяснимая: все нутром чуют неизбежную беду, но не в силах что-либо изменить. Уже после прохождения всех процедур мне как бы вскользь с укоризной офицер из учетного отдела бросил фразу, мол, на 50 мужчин только один доброволец, да и то с перепоя, фингалом под глазом и без признаков «верхнего» образования.
Что касается экипировки для мобилизованных, то это проблема мобилизованного. Тебе дадут только «калаш», конечно, не ржавый, хотя о неисправных автоматах информация проходила. Остальное ты должен приобрести за свои деньги сам. Самолично был свидетелем разговора, где женщина жаловалась, что облазила все магазины и потратила кучу денег, чтобы мужа собрать на войну.
Теперь о денежном довольствии. Как и в России, в украинской армии существует система финансового довольствия. Например, если ты находишься в тылу, в местной какой-то территориальной обороне, то тебе платят не более 46000 рублей в эквиваленте. А если «на передке», то доходит до 156000 рублей. Но Украина и здесь, как говорится, в своем амплуа, без коррупции не обошлось. Если ты хочешь «на передок» и получать такую сумму, то сразу забудь о ней. Тебя туда никто не пошлет, пока ты… не поделишься с командным составом. А именно: до 50% своего жалования в виде отката (где-то меньше) ты должен отдать! И люди соглашаются, так как нужно за что-то содержать семьи. Мы уже не говорим о том, что украинским военным задолжали деньги с мая.
И вот при всех этих вещах, которые повсеместно творятся на Украине, украинская армия оказывает серьезное сопротивление гораздо более оснащенной и слаженной армии РФ. Почему, спросите вы? Да потому что помимо западной помощи и военной фармакологии, довольно серьезно работает информационная составляющая. С людьми работают, их обрабатывают, их семьи накачивают разной победной ложью, чтобы они не задавали лишний вопросов, а смело утилизировались на территории Дикого (опять) поля. А всякого рода Арестовичи (Алексей Арестович - советник Офиса президента Украины – прим.ред.) в ответ на частичную мобилизацию в России, весело заявляют, что Украина может поставить под ружье еще 5,5 млн. человек. Сразу скажем, это ложь, мобилизовать такое количество народу нет ни средств, не обмундирования (даже чтоб купить), ни автоматов (благо их активно продавали, начиная с 91-го), ни казарм, ни техники (Запад столько не даст). Поэтому все эти бравурные разговоры не имеют под собой никакой основы. Но до миллиона человек Украина еще сможет бросить в топку общеславянской утилизации. И похоже, что основной целью киевского режима и его кукловодов на Западе и является уничтожение русских под любым предлогом. Поэтому, когда в России кто-то даже в шутку говорит о войне до последнего украинца, то он сразу же должен понимать, что Запад на самом деле ведет войну до предпоследнего русского на Украине, чтобы потом и добраться до последнего уже в самой России!
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs