Фото: ТАСС
Глава Донецкой народной республики Денис Пушилин сообщил, что подписал указ, в результате которого произошел обмен пленными между Москвой и Киевом и был освобожден украинский политик Виктор Медведчук.
«Также освобожден из плена был Виктор Медведчук», - сказал Пушилин журналистам.
Ранее «Международная жизнь» опубликовала статью, посвященную политическому преследованию Виктора Медведчука украинскими властями. «11 мая генпрокурор Украины Ирина Венедиктова и глава СБУ Иван Баканов провели брифинг, на котором озвучили детали возможных обвинений в отношении Медведчука и его однопартийца, народного депутата Тараса Козака. Было заявлено, что их подозревают в нарушении 111-й статьи (госизмена) и 348-й (посягательство на жизнь военного). Дальше началась путаница: после брифинга вышел пресс-релиз на сайте генпрокуратуры - где вместо 348-й появилась 438-я статья (разграбление оккупированных территорий). Генпрокурор, видимо, просто перепутала статьи, что говорит об уровне подготовки обвинения и обвинителей. Кроме того, из пресс-релиза генпрокуратуры выпал один из эпизодов обвинения, который накануне прозвучал от главы СБУ - он касался дела о якобы «сливе» дислокации украинского военного подразделения в Москву лично Медведчуком.
Следующие вопросы касаются того, как с обвинениями согласуется фактическая сторона дела. Небольшое отступление – ни по одному из ранее ставших основанием для санкций против Медведчука и связанных с ним лиц обвинений доказательств так и не предоставлено. А речь идет о разных типах и видах «государственной измены», сформулированных как «финансирование терроризма» (контроль поставок угля из ДНР/ЛНР на Украину и др.). Но вернемся к эпизоду по Черноморскому шельфу.
По версии следствия Медведчук, после вхождения Крыма в состав России решал через правительство РФ вопрос переоформления фирмы «Новые проекты» из украинской юрисдикции в российскую. На указанной компании с 2012 года числится крымское газовое месторождение «Глубокое». Фирму связывали с Медведчуком, хотя в Украине она оформлена на другое лицо и сейчас находится в стадии ликвидации. По словам генпрокурора Венедиктовой, Медведчук способствовал «передаче оккупантам» информации на месторождение, проектная мощность которого - 38 миллиардов гривен. Способствовал тем, что переоформил фирму-бенефициара скважины по российскому законодательству, чем, как считает генпрокурор, сэкономил России время для захвата этого месторождения, передав Москве некие «эксклюзивные данные». То есть, по логике генпрокурора, если бы указанные события не имели места, то Россия так бы и не смогла узнать об этом месторождении. Относительно обвинений в «ущербе» - генпрокурор сама заявила, что газ на месторождении не добывается, поскольку через него проходит военный полигон, а это значит, что установить, какой именно ущерб нанес Медведчук, не представляется возможным. Одним словом, доказать экономическую и юридическую часть обвинений крайне затруднительно, все, что есть у следствия – некая информация о факте содействия Медведчука в перерегистрации фирмы «Новые проекты» в российской юрисдикции. Поэтому и предъявляются не экономические, а политические статьи – «госизмена и разграбление собственности на оккупированной территории».
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs