11 апреля Владимир Путин принял канцлера Австрии Карла Нехаммера. Канцлер стал первым европейским визитером в Россию с того дня, как началась специальная военная операции Российской Армии по освобождению Донбасса и демилитаризации Украины. Накануне визита европейская пресса писала о том, что эта поездка была согласована с главой Еврокомиссии Урсулой фон дер Ляйен и канцлером Германии Олафом Шольцем. В немецком правительстве подтвердили, что планы поездки канцлера Австрии в Москву были согласованы с Берлином. Это означает, что Нехаммер прибыл в Москву говорить от лица тех политических сил в Европе, которые в данный момент предпочитают диалог с Россией обострению ситуации.
Такое предположение получило подтверждение в заявлении, которое было сделано в окружении Нехаммера: канцлер Австрии хочет выступать в роли «строителя мостов». Также было заранее оговорено, что переговоры пройдут в закрытом формате по просьбе австрийской стороны. Пресс-секретарь Президента России Дмитрий Песков сказал накануне встречи, что никаких заявлений не предусматривается, и что разговор будет идти о ситуации вокруг Украины.
Однако, по итогам переговоров, которые продлились 75 минут, сам Карл Нехаммер, тем не менее, сделал заявление для прессы, которая очень хотела услышать от него какие-либо подробности. Канцлер Австрии заявил, что встреча с Путиным не была дружественным визитом. Австрийские СМИ сообщают, что рукопожатий не было и лидеры обошлись без приветствия друг друга. Канцлер Австрии, как сообщили в Австрийском агентстве печати, после переговоров заявил об «очень жестком и открытом разговоре». Канцлер подчеркнул, что он сообщил Путину – санкции против РФ останутся в силе и будут ужесточаться.
Канцлер заявил, что его самым важным посланием Владимиру Путину было то, что война на Украине должна закончиться, потому что «в войне есть только проигравшие с обеих сторон», отметила австрийская газета «Kleine Zeitung». Последнюю фразу некоторые комментаторы расценили, как признание в того, что «проигравшей» может стать и Европа, которая сейчас активно помогает украинской стороне поставками «летальных» вооружений. Кремль, со своей стороны, пока не раскрывает детали.
В первых комментариях высказываются предположения, что на встрече могли быть предъявлены какие-то требования Европы к России. И в то же время, Европа сейчас не в таком устойчивом экономическом положении, чтобы диктовать Москве свои условия в ситуации, когда её экономика подрывается высокими ценами на газ – они уже достигли 2 тысяч долларов, а потребности Европы в газе обеспечивает на 40 процентов именно Россия.
Поэтому пресса отметила, что в своём заявлении для СМИ после посещения Кремля Нехаммер выделил, прежде всего, намерение «обсудить гуманитарные цели в связи с ожидаемой активизацией боевых действий на востоке Украины». В частности, речь шла об обеспечении «гуманитарных коридоров», пишет издание «Kleine Zeitung». И это также дало возможность предположить, что европейцы очень озабочены раскрытием информации о том, что среди попавших в окружение украинских военных отрядов находятся офицеры европейских стран и НАТО.
Надо напомнить, что этот визит Нехаммера в Москву состоялся на фоне громкого заявления главы европейской дипломатии Жозепа Борреля, который вместо дипломатического языка использовал язык военной угрозы. Он написал в своем Твиттере: «Эта война должна быть выиграна на поле боя». И пресса отметила, что подобных заявлений о приоритетности военной победы над политическим решением конфликта лидеры Евросоюза не делали ни во время войны в Югославии, ни в Ливии, ни в Афганистане, в которых в рамках структур НАТО принимали участие большинство стран сообщества.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs