Фото: ТАСС
Бывший советник президента США по национальной безопасности Джон Болтон в статье для 19Fortyfive раскрыл план удара по позициям России на постсоветском пространстве.
По его словам, Москва стремится распространить свое влияние на «серую зону», которая простирается к востоку от НАТО и включает в себя Украину, Белоруссию, Молдавию и Закавказье. Неспособность Запада противостоять России в этих регионах демонстрирует его близорукость, считает эксперт.
«Наращивание военной помощи Украине, блокирование «Северного потока — 2», бойкотирование российской нефти и другие дипломатические и экономические санкции — это оправданные меры, но их недостаточно», — подчеркнул Болтон.
По мнению экс-советника главы Белого дома, Соединенные Штаты и НАТО в целом должны перейти к наступательным действиям: начать распутывать "замороженные конфликты" постсоветского пространства и устранять другие препятствия, которые мешают странам «серой зоны» вступить в Североатлантический альянс. Так, он привел в пример ситуацию с Приднестровьем и Молдавией. Кроме того, Болтон призвал обратить внимание на проблематику Абхазии и Южной Осетии. Американский политик предположил, что все эти конфликты помогут отвлечь внимание Москвы от украинского направления.
По его мнению, НАТО должна четко определить, какие государства «серой зоны» уже сейчас серьезно претендуют на членство в альянсе, чтобы ослабить влияние России на них. Специалист предложил недвусмысленно донести до Москвы намерения Запада в регионе и его волю к достижению своих целей.
Североатлантическому альянсу после катастрофической эвакуации войск из Афганистана необходимо показать, что он все еще жив, подытожил Болтон.
Ранее «Международная жизнь» опубликовала интервью с заместителем министра иностранных дел России Сергеем Рябковым. Отвечая на вопрос о различиях во внешнеполитической тактике между администрациями Трампа и Байдена, дипломат отметил, что «Хотел бы отметить, что на саммите в Женеве с американской стороны была свежая подача их тезисов, в том числе под углом ценностных расхождений Москвы и Вашингтона. Однако суть прежняя: Москву видят в качестве геополитического соперника. Само наше существование становится в их восприятии источником тревоги по поводу безусловного характера американского доминирования в мире. Считаю, что это неизбежно. Какие выводы в Вашингтоне делают при Дж.Байдене и отличаются ли они от тех, что делались при Д.Трампе, нам предстоит узнать. Именно поэтому президент и другие наши руководители говорят о том, что понадобится определенное время, прежде чем мы сможем сказать, произошли ли сдвиги к лучшему в двусторонних отношениях.
При Администрации Д.Трампа временами за позитивной риторикой не было ничего, кроме попыток, что называется, «отжать» по максимуму. Соответственно, наше неприятие этой линии было совершенно очевидным, и отношения не улучшились, только ухудшились. Получится ли сотрудничать на основе фрагментарных договоренностей с новой Администрацией - вопрос открытый. Она, кстати, декларирует готовность работать в направлении более стабильных и более предсказуемых отношений с Москвой. «Более стабильные и предсказуемые отношения» стали в США применительно к России в известном смысле лозунгом дня. Там, надеюсь, понимают, что и мы хотим того же. Ничего больше стабильности и предсказуемости с США нам не надо. Мы давно без иллюзий относимся к тому, что возможно в этих отношениях. В том, что по-английски называется «contractual relationship», не может быть высоко поставленных планок, никаких иллюзий и амбиций. Но где-то в чем-то, может быть, мы сможем договориться на разумной основе. В этом, если получится, и будет коренное отличие от Администрации Д.Трампа, и такое развитие можно будет приветствовать. Пока же мы видим лишь изменение стилистики, а по сути не знаем, стоит за этим что-то еще или нет», - сказал Рябков.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs