Фото: ТАСС
Страны АСЕАН видят угрозу национальной безопасности в союзе AUKUS, эта озабоченность обоснована, заявил журналистам замглавы российской делегации в Первом комитете Генассамблеи ООН, зампостпреда РФ при отделении ООН и других международных организациях в Женеве Андрей Белоусов.
Ранее Австралия заключила партнерство с Великобританией и США в области обороны и безопасности AUKUS и заявила о выходе из соглашения по подлодкам с французской компанией Naval Group, объем которого составлял 56 миллиардов евро. Соглашение с Францией предусматривало производство 12 ударных подводных лодок класса Barracuda. Глава МИД Франции Жан-Ив Ле Дриан назвал решение Австралии о разрыве соглашения «ударом в спину».
«В Первом комитете достаточно серьезные озабоченности были высказаны со стороны, например, стран АСЕАН, поскольку они видят в этом трехстороннем технологическом партнерстве угрозу региональной безопасности. И, например, делегации Индонезии и Малайзии говорили о том, что реализация этой инициативы может привести к гонке вооружений в регионе», - сказал Белоусов.
По его словам, «эти озабоченности обоснованы, поскольку это трехстороннее сотрудничество затрагивает ядерную сферу и имеет явное военное измерение».
«И мы с пониманием относимся к тем заявлениям, которые делаются государствами по поводу этого трехстороннего партнерства», - добавил он
Ранее «Международная жизнь» опубликовала статью, посвященную связи внешней и внутренней политики Франции в контексте создания AUKUS.
«США, Австралия, и Великобритания объявили о создании AUKUS, не только не позвав туда французов, но даже не предупредив. И это для Парижа, считающим Азиатско-Тихоокеанский регион зоной своих интересов - удар куда более чувствительный, чем потеря 66 миллиардов долларов от несостоявшейся сделки. По этой причине в самой Франции эти события были восприняты чрезвычайно болезненно. И дело тут, очевидно, не только в «несоюзническом» поведении США. Франция Макрона с момента его избрания президентом – это Франция, претендующая быть мировой державой, лидером объединенной Европы (вспомним аллюзии на Наполеона) – на то есть очевидный общественный запрос. Поэтому нет ничего удивительного в том, что неприязнь к англосаксам объединила все политические силы страны. Глава левой «Непокоренной Франции» Жан-Люк Меланшон призвал «перестать тешить себя иллюзиями» и выйти из НАТО. Такой же точки зрения придерживается лидер правого «Национального объединения» Марин Ле Пен. В апреле Франции предстоят президентские выборы, а значит, на фоне сошедшихся воедино внутри- и внешнеполитических обстоятельств «президент богачей» Макрон постарается перехватить повестку у оппонентов. В этом контексте у главы государства, как ни странно, появляется шанс – в очередной раз примерить на себя роль «нового де Голля» и попытаться убедить сограждан в достоверности этого образа. Однако, как уже было сказано, на этот раз ставки намного выше. На кону у французского президента не только пресловутый вопрос европейской безопасности, за годы бесплодного обсуждения превратившийся в инструмент правого популизма. Макрон ставит не только свою репутацию, или вернее – электоральные ожидания соответствия ей. Париж декларирует намерения стать реальным политическим лидером Европы на годы вперед и вернуть ей политическую субъектность, чего не бывает никогда без условия оборонного суверенитета. Таким образом, сама политическая реальность вынуждает Макрона перейти от слов к действию – иного подобного шанса может и не представиться. В противном же случае его место могут очень скоро занять более решительные политики. Благо, кандидатов хватает», - отмечается в материале.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs