Фото: ТАСС
Планы НАТО создать новые военно-морские базы на Черноморском побережье Румынии или Болгарии не отвечают интересам добрососедства в регионе, заявил журналистам министр иностранных дел Сергей Лавров на полях саммита G20 в Риме.
Как подчеркнул глава МИД, факты говорят об отсутствии у Североатлантического альянса желания взаимодействовать с Россией.
«У нас нет никакой информации о том, что собирается делать НАТО. Мы опираемся на факты, а факты таковы, что НАТО никакого взаимодействия с нами не желает. Она желала, когда у нас были еще представители наши, когда работал Совет Россия — НАТО, желала только учить нас жизни, требуя каждый раз: «давайте соберем Совет Россия — НАТО и пообсуждаем Украину». Вот весь их был интерес — нагнетание пропаганды и оказание давления на Россию».
Комментируя регулярную отправку в Черное море американских военных кораблей, в частности вооруженного крылатыми ракетами эсминца Porter, который вошел в акваторию накануне, Лавров подчеркнул, что Россия готова обеспечить безопасность в регионе.
«Мы к любым угрозам готовы. Для нас не существует каких-либо проблем надежно обеспечить безопасность российской территории и безопасность на Черном море, но мы всегда за то, чтобы продвигать проекты сотрудничества, а не проекты, которые основаны на конфронтации», — отметил министр.
Он напомнил, что США неоднократно объясняли необходимость захода своих военных кораблей необходимостью сдерживать Россию.
Такая ситуация не добавляет стабильности, а Вашингтон пытается подталкивать черноморские страны к конфронтационной политике, заключил Лавров.
Ранее в журнале «Международная жизнь» была опубликована статья, посвященная возросшей активности Североатлантического альянса. «Согласно действующей Морской стратегии альянса, интересы безопасности НАТО охватывают такие сферы, как поддержание свободы мореплавания и морских торговых путей, обеспечение безопасности критически важной инфраструктуры и средств передачи энергоресурсов, защита морских ресурсов и окружающей среды. В целях защиты этих интересов и сдерживания на морских просторах потенциальных противников, в первую очередь, разумеется, России и Китая, в НАТО сформированы коллективные силы ВМС, интегрированные в Силы быстрого реагирования (СБР) альянса. Они состоят из четырех постоянных морских боевых групп, в которые государства - члены альянса направляют от двух до шести своих кораблей. Поскольку большинство стран НАТО являются морскими державами, то количество выделяемых ими кораблей в «общий котел» альянса составляет весьма мощную морскую армаду. Эти силы осуществляют постоянное патрулирование морской зоны ответственности альянса, включая и Северную Атлантику, проводят учения и маневры, обеспечивая проводимые альянсом миссии как в пределах, так и за пределами зоны ответственности альянса. С декабря 2012 года для управления операциями этих сил в Нортвуде (Великобритания), создано Командование объединенными морскими силами НАТО», - говорится в статье.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs