ГЛАВНАЯ > События, факты, комментарии

«Роснефть» приступила к строительству нефтеналивного терминала порт «Бухта Север»

12:12 31.05.2021 •

В рамках флагманского проекта «Восток Ойл» нефтяная компания «Роснефть» начинает строительство в Красноярском крае нефтеналивного терминала порт «Бухта Север». Разработка ведущего профильного института страны – ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ уже прошла все необходимые экспертизы. Передовая команда специалистов «Объединенной энергостроительной корпорации» прибыла на полуостров Таймыр для организации строительства. Судами ледового класса доставлено около 20 тысяч тонн грузов, включая тяжелую технику, вахтовые жилые комплексы, оборудование связи, а также материалы для обустройства промысловых городков. Следующим шагом станет возведение гидротехнических сооружений, объектов хранения материально-технических ресурсов и причальной инфраструктуры на Енисейской губе.

Первый этап строительства порта предусматривает возможность отгрузки нефти до 30-ти миллионов тонн в год. К 2030 году, после реализации второй и третьей очереди строительства, объем нефтеперевалки увеличится до 100 миллионов тонн.

Сделан еще один серьезный шаг по реализации «Восток Ойл» -локомотива не только российской, но и мировой экономики, ресурсная база которого свыше 6 миллиардов тонн нефти высокого качества. Нефть месторождений «Восток Ойл» является легкой, малосернистой (содержит менее 0,05%) и по этим характеристикам превосходит сорта Brent и ESPO, не говоря уже об основном российском экспортном сорте Urals, в котором содержание серы достигает 1,8%.

Российский мегапроект привлекает все больше внимания зарубежных инвесторов: он способен в корне изменить ситуацию с недофинансированием нефтегазовой отрасли. В 2020 году инвестиции не входящих в ОПЕК стран упали до самого низкого уровня за последние 15 лет, составив 311 млрд долл.

По прогнозам норвежской энергетической компании Rystad Energy AS, через 15 лет западные производители исчерпают все доказанные запасы нефти. В прошлом году группа крупнейших мировых компаний уже потеряла 15 процентов своих запасов. Из-за аномального падения спроса вследствие пандемии мейджоры вынуждены сокращать инвестпрограммы и останавливать реализацию своих проектов, что только усугубляет ситуацию.

Шесть глобальных производителей ExxonMobil, BP, Shell, Chevron, Total и Eni закончили прошлый год с колоссальными убытками. ExxonMobil потерял 20,1 млрд долл., Eni 8,5 млрд долл., Total 7,2 млрд долл., Royal Dutch Shell 4 млрд долл., BP 1 млрд долл. и Chevron 665 млн долл. Значительно сократились у компаний и доказанные запасы. Основная причина недостаток инвестиций в геологоразведку и разработку месторождений.

Уже заморожены или приостановлены такие проекты как Bonga Southwest компании Shell; Bosi, Owowo West and Uge-Orso у ExxonMobil и проект Chevron — Nsiko на шельфе Нигерии. Кроме того, у Shell на 2021 г. перенесено решение судьбы проекта по разработке крупного месторождения Whale в южной части американского Мексиканского залива.

По данным S&P Global Platts Analytics, мировые нефтегазовые операторы сократили капитальные вложения в 2020 г. в общей сложности на 106 миллиардов долл. (минус 28 процентов), при этом сокращение расходов приводит к снижению оценок предложения нефти в новом десятилетии. Новых масштабных проектов по добыче нефти в мире практически нет, что грозит дефицитом на рынке углеводородов в обозримой перспективе, так как спрос, главным образом со стороны динамично развивающихся азиатских стран, будет расти.

В условиях тяжелых испытаний и вызовов стабильности на глобальном рынке углеводородов именно «Восток Ойл» сегодня рассматривается как надежда и путеводный маяк для всей отрасли. Прогнозный уровень добычи и обширные конкурентные преимущества, такие как высокое качество нефти, близость к перспективным рынкам, синергия с судостроительным комплексом «Звезда» и превращают проект в настоящий магнит для инвесторов», - отмечает старший аналитик WMT Consult Валерий Андрианов.

Разработка месторождений «Восток Ойл» - предполагает минимальный углеродный след, составляющий лишь четверть от среднемировых показателей по аналогичным проектам. Для энергоснабжения объектов будет использована ветрогенерация и попутный нефтяной газ. Удельная интенсивность выбросов в период работы «Восток Ойл» составит всего около 12 кг СО2 на баррель добычи при том, что обычно данный показатель на новых месторождениях, по данным WoodMackenzie, составляет порядка 50 кг.

Важнейшим конкурентным преимуществом «Восток Ойл» является близость к транспортному коридору – Северному морскому пути. Его использование открывает возможность поставок сырья с месторождений сразу в двух направлениях: на европейские и азиатские рынки. Реализация проекта обеспечит выполнение поставленных Президентом России задач по увеличению грузопотока по Северному морскому пути до 80 млн тонн к 2024 году.

В рамках реализации проекта предусматривается создание десятков тысяч дополнительных рабочих мест. Потребуется привлечь более 400 тысяч человек для обустройства месторождения. Для организации вывоза продукции на судостроительной верфи «Звезда» размещен заказ на серию из 10 танкеров высокого ледового класса Arc7. В целом в рамках реализации «Восток Ойл» планируется построить 50 судов различных типов. Подписан долгосрочный контракт на поставку до 100 буровых установок отечественного производства. Планируется строительство электрогенерации мощностью 3,6 ГВт, 3 аэродромов, 2 морских терминалов, 15 промысловых городков, масштабное обновление речной инфраструктуры Енисея.

Таким образом, реализация проекта «Восток Ойл» даст импульс и для развития смежных отраслей экономики, таких как машиностроение, металлургия, электроэнергетика, дорожное строительство, судостроение, и будет иметь значительный мультипликативный эффект.

Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.

Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs

Версия для печати