ГЛАВНАЯ > Экспертная аналитика

Фултон номер два

14:50 22.04.2021 • Федор Игнатиадис, Президент греко-российского клуба «Диалогос»

Конечно, целью антироссийской истерии, развязанной Вашингтоном и Лондоном, является создание нового «железного занавеса»

С каждым днем становится очевидным, что за фразой Байдена: – «Угу. Yes, I do», – стоит стройный план по созданию антироссийской и, вероятно, антикитайской коалиции «демократий» под патронажем двух главных англосаксонских столиц.

Пандемия коронавируса усиливает и без того значительный крен в перераспределение мирового богатства в пользу набирающей обороты в своём развитии Азии. Эпоха экономической и политической гегемонии Запада заканчивается. Возросшая военная мощь России – ещё один вызов этой гегемонии.

Поднимает голову Исламский мир, отстаивая свое право на автономное развитие, вдали от мейнстримовой идеологии либерально-демократической системы ценностей. Монархии Персидского Залива, прекрасно понимая тот факт, что они не вписываются в новый идеологический формат правящей в США Демократической партии, идут на более тесные контакты с Москвой. Сделка ОПЕК+, сглаживание различий по Сирийскому вопросу – прекрасные примеры того, что с Россией на Ближнем Востоке считаются уже не меньше, чем с Вашингтоном. 

Даже на «заднем дворе» США, в Латинской Америке, уже не так легко следуют указам из Вашингтона. Помимо известных «партизан» – Кубы, Венесуэлы, Боливии, – отстаивает свою автономию Аргентина, первой на континенте закупившая российскую вакцину «Спутник V». А в случае победы на выборах в Бразилии левого Лула да Сильва в октябре 2022 года влияние Вашингтона на страны региона может впервые стать столь слабым с момента объявления «доктрины Монро» в далеком 1823-м.

75 лет спустя

Для историка будущего, возможно, будет весьма интересен тот факт, что скандальное интервью Байдена телекомпании ABC вышло в эфир 16 марта 2021 года, то есть ровно 75 лет (… и 11 дней для точности) спустя после Фултонской речи Черчилля.

Тогда, 5 марта 1946-го, выступая в Вестминстерском колледже в городе Фултон, бывший британский премьер призвал англо-саксонский мир к единению перед «лицом врага»: «Единственным инструментом, способным в данный исторический момент предотвратить войну и оказать сопротивление тирании, является «братская ассоциация англоговорящих народов». Это означает особые отношения между Британским содружеством и Империей и Соединёнными Штатами Америки».

Ораторскими способностями Уинстона Черчилля нынешний американский президент не обладает. К тому же длительное выступление на публике не крепкого на здоровье Байдена могло содержать большие риски оговорок, ляпсусов и прочих шероховатостей, которые для программной речи абсолютно неприемлемы. Поэтому был выбран жанр интервью – надежный и лаконичный.

Харизматичному Черчиллю в 1946-ом подыгрывал не меньший русофоб Гарри Трумэн, на совести которого более 300 тысяч жизней мирного населения Хиросимы и Нагасаки. Трумэн с Черчиллем вместе прорабатывали детали ставшей знаменитой речи в купе поезда на пути в Фултон. Проводя параллель, подчеркну, что интервью Байдена прорабатывали в кабинетах Вашингтонского «болота», а грязный ассист сделал Джордж Стефанопулос, бывшая восходящая звезда администрации Билла Клинтона, не оправдавший возложенных на него надежд.

Ничего не поделаешь: главные действующие лица Фултона №2 заметно уступают своим прототипам, как в популярности, так и по масштабу личностей. Но оставим сентиментальность и поговорим о самом плане.

Башибузуки Запада

По замыслу создателей плана первыми в атаку на Россию пойдут так называемые прокси-союзники. То есть те, кого не жалко потерять, кто лишь изматывает противника в силу своей неэффективности и кто, в общем-то, не претендует или не может претендовать на роль бенефициара в случае успеха. То бишь, башибузуки ΧΧΙ века.

В первую очередь, это нынешний Киевский режим – гремучая смесь апологетов Бандеры и Шухевича, новоукраинских жидобандеровцев (как они сами себя метко прозвали) и самого разного рода авантюристов всех мастей и народов, большая часть которых, вообще, русскоязычна. Аваков, Саакашвили, Климкин, Гордон и др. Недаром же Украина - родина батьки Махно и махновщины.

За Украиной следуют страны Прибалтики, уже платящие за свою русофобию столь непомерную цену, что уж и не ясно, какова будет их роль в международном разделении труда в ближайшем будущем. За исключением, пожалуй, роли поставщика дешевой и дисциплинированной рабочей силы в стареющую Европу.

В третьем эшелоне на амбразуру планируется бросить «новую Европу» – бывшие страны соцлагеря, в которых вот уже тридцать лет как культивируется оголтелая русофобия со сломом памятников, переписыванием истории и выращиванием новых преданных Западу политиков.

Не случайно на призыв Вашингтона выступить единым фронтом против России первыми откликнулись Польша, Чехия и Болгария. В случае с Чехией, к сожалению, все беспросветно: страна себе в ущерб отказывается от российского атома и российских туристов. (Поставить визу в Посольстве, где остались работать 5 человек, да ещё без российского персонала, будет крайне затруднительно).

Болгария Бойко Борисова в третий раз за последние сто лет выбирает не того патрона. Страна, которая возглавляет список стран мира по убыли населения (последнее 227 место в мире по приросту населения, - 0,6% в год), упорно перечеркивает свою историю, не оставляя своим гражданам даже надежды на достойное будущее. Недавняя высылка из страны российских дипломатов – очень печальный тому пример.

С Польшей, несмотря на глубокие исторические корни противостояния с Россией, не так все просто. В стране растут симпатии к России, в первую очередь, среди тех, кто не желает менять вековую систему ценностей на новую, бездушно-либеральную.

Приятным исключением среди стран «новой Европы» являются в первую очередь Венгрия, а также Хорватия и Словения. До сих пор Вашингтону не удалось склонить на свою сторону сербов, как Белграда, так и Боснии. И в обозримом будущем это вряд ли получится. Доказательством тому может служить производство «Спутника V» в Сербии. Так что, не все так «розово» у создателей плана в странах Восточной Европы.

Сплочение рядов на Западе

Что же касается остальной Европы – «старой», то здесь Вашингтону и Лондону надо заполучить абсолютное единство, иначе успеха у плана не будет. Это сделать не так-то просто. Германия, Австрия и Италия не намерены сворачивать сотрудничество с Россией, в том числе в энергетике, что сделает их просто придатком англосаксонского мира. В Берлине прекрасно понимают это и упрямо воздерживаются от риторики конфронтации по Украине, ограничиваясь лишь общими заявлениями в западном мейнстриме. До выборов в Бундестаг в сентябре этого года и, в любом случае, до окончания строительства Северного потока-2 ситуация, скорее всего, не изменится.

Кроме того, страны Южной Европы остро нуждаются в туристах из России. По окончанию пандемии европейцы, гораздо больше россиян пострадавшие от карантина, вряд ли поспешат на море. Чего не скажешь о русских туристах. Именно поэтому греческое министерство по туризму в срочном порядке признало вакцинацию «Спутником V» для выдачи сертификатов, хотя сам премьер Мицотакис избегает темы закупок российской вакцины как чёрт ладана.

Сакральная жертва украинской государственности должна по замыслу Вашингтона и Лондона сплотить Европу перед лицом «российской агрессии». Но так ли легко будет заставить европейцев подыграть глобалистским элитам в их далеко идущих планах по расчленению Старого Света? Вопрос остается пока открытым. Создание фракции т.н. евроскептиков в Европарламенте, популярность российской вакцины (к слову сказать, самой эффективной и безопасной) среди простых граждан ЕС, историческое недоверие к политике Лондона среди стран континентальной Европы, неприятие авантюрной американской внешней политики – вот те факторы, об которые, как на рифе, могут разбиться планы евроатлантистов.

Вместо эпилога

Очередной «крестовый поход» Запада Европы против ее Восточной и неотъемлемой составляющей – православной России – далеко не первый. В ΧΙΙΙ веке немецкие рыцари были наголову разбиты на льду Чудского озера, а папский нунций получил твердый отказ Александра Невского присягнуть на верность Риму. В XVII веке поляков, считающих Московию азиатской провинцией, из Кремля выгнало народное ополчение Минина и Пожарского.

В 1812-м свой бесславный конец на просторах России нашла Великая армия «двунадесяти языков», а сам Наполеон тщеславно заявлял, что целью начатого им похода является стремление «положить конец гибельному влиянию России, которое она в течение пятидесяти лет оказывала на дела Европы»!

История с вторжением «цивилизованного» Запада к своему «дикому» соседу повторилась и в 1918-м, и в 1941-м. С той лишь разницей, что в 41-м англосаксы после долгих колебаний во второй половине 30-х и во многом благодаря политической зрелости Франклина Делано Рузвельта выступили союзниками России (для них и для остального мира Советский Союз всегда оставался Великой Россией).

И вот сегодня Запад, напуганный падением своего влияния в мире и боясь окрепшей и вставшей прочно на ноги России, вновь затеял авантюрный поход на Восток. На это раз не крестовый, не просветительский, не антикоммунистический, а либерально-демократический. Что поделаешь: таковы императивы новой эпохи!

Ну как тут не вспомнить ставшее крылатым высказывание небезызвестного Георга Вильгельма Фридриха Гегеля: «История учит человека тому, что человек ничему не учится из истории».

 

Мнение автора может не совпадать с позицией Редакции

Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.

Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs

Версия для печати