Данное решение было принято после ухудшения состояния одного из вакцинированных добровольцев, сообщил американский медицинский журнал «Start».
«У жительницы Великобритании, которая приняла участие в тестировании противокоронавирусной вакцины компании AstraZeneca выявлены нежелательные побочные эффекты. У женщины наблюдался неврологический симптом, выраженный признаками воспаления спинного мозга», – уточняется в материале.
Представители AstraZeneca заявили, что приостановка клинических испытаний из-за одного побочного эффекта не является чем-то беспрецедентным: «Это, безусловно, происходит в любом крупномасштабном испытании, в которое вовлечены десятки тысяч людей. Очевидно, что некоторые из них могут испытывать нежелательные симптомы».
В Соединенных Штатах паузу в испытаниях вакцины AstraZeneca назвали досадной. «Дальнейший набор добровольцев приостанавливается до тех пор, пока точно не выяснятся причины побочного эффекта», – сказал главный инфекционист США Энтони Фаучи в интервью CBS.
Напомним, что в конце августа в Соединенных Штатах началась третья фаза испытаний вакцины AstraZeneca, которую разрабатывает ученые из Великобритании и Швеции. По последним данным, участниками клинических испытаний стали порядка 30 тыс. добровольцев.
«Этот случай с компанией AstraZeneca лишний раз подчеркивает важность того, чтобы каждая страна имела несколько вакцин в своем пакете. Это обеспечивает более надежные результаты тестирования», – прокомментировал ситуацию пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков представителям российских СМИ. В Кремле также подчеркнули, что испытания российского препарата центра Гамалеи пока проходят успешно.
Ранее в интервью главному редактору журнала «Международная жизнь» Армену Оганесяну академик РАН, доктор биологических наук Виталий Зверев заявил: «Пока вакцины нет. К счастью, коронавирус не мутирует, и не приходится пока говорить о том, что каждый год придется делать новую вакцину. Но мы должны быть абсолютно уверены, что препарат не только эффективный, но и абсолютно безопасный. Для этого нужно время. Можно придумать и создать в лаборатории прототип вакцины за несколько месяцев, когда ты понимаешь, что ты хочешь сделать. Но проверить его за полгода, год – нельзя. Обычно от создания вакцины до ее масштабного применения уходит около 4-5 лет. Конечно, можно этот процесс ускорить, убрав какие-то бюрократические препоны. Но, поверьте мне, те бюрократические барьеры, которые стоят перед внедрением вакцины – правильные. Они проверены годами, десятилетиями, оправданы практикой. Нельзя ничем пренебрегать, что-то ускорять, совмещать. Все-таки вирус не настолько страшный, чтобы устраивать эту гонку. Я понимаю, если смертность от него была как от эболы – 40-50%. Но это не чума, и не холера, и даже не пандемический грипп».
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs