"Мы ни с кем не собираемся воевать, но мы создаем такую ситуацию в сфере обороны, чтобы никому в голову не пришло воевать с нами", - сказал президент России Владимир Путин в интервью ТАСС в рамках проекта "20 вопросов Владимиру Путину".
Российский лидер отметил, что при этом сложилась уникальная ситуация, когда Россия в оборонной сфере перестала быть в роли "догоняющего" государства. "Мы впервые создали такие системы ударного наступательного оружия, которых нет в мире. Теперь они [другие страны] догоняют нас. Это вообще уникальная ситуация, такого не было никогда", - отметил Путин.
Ранее в журнале «Международная жизнь» была опубликована статья, посвященная наращиванию военной активности НАТО. «На протяжении почти четверти века после распада СССР ситуация в сфере безопасности на этом пространстве, по оценкам натовских стратегов, оставалась стабильной, предсказуемой и в целом благоприятной для НАТО, что, дескать, привело к сдвигу фокуса правительств стран альянса в сфере безопасности с территориальной и региональной обороны к стабилизационным операциям вне зоны ответственности НАТО (миссиям в Боснии и Косове) и интервенциям в стратегически отдаленных регионах (Афганистане и Ираке). В результате этого произошла-де атрофия потенциала территориальной обороны НАТО. На самом деле в этот период военный потенциал НАТО, как известно, продолжал расти в основном за счет вооружений и достаточно сильных армий новых членов - бывших союзников СССР в Восточной Европе. Это позволило «старым» европейским государствам - членам альянса заметно уменьшить численность своих армий и вооружений и снизить военные расходы. Однако с конца первого десятилетия XXI века - по мере перехода России к самостоятельному курсу на международной арене и укрепления своих вооруженных сил - на Западе нарастало беспокойство, возрождались антироссийские настроения, подогреваемые в первую очередь Вашингтоном и его наиболее ретивыми европейскими союзниками. Предлогом к возврату политики активного сдерживания России послужили сначала события в Грузии, а затем на Украине, спровоцированные западными державами. Объявив вслед за этим Россию на саммитах альянса в Уэльсе в 2014 году и Варшаве в 2016-м главным вызовом для безопасности всех государств блока и своим реальным глобальным соперником, страны альянса приступили к наращиванию военного потенциала и активности объединенных сил по всем направлениям, рассчитывая с помощью жесткого военного, экономического и информационного давления вынудить Россию вернуться к более покладистому прозападному курсу. Приостановив при этом всякое сотрудничество с Россией, НАТО, по существу, отошла от собственной стратегии безопасности, принятой в 2010 году в Лиссабоне, в которой Россия рассматривается в качестве потенциального стратегического партнера альянса в решении важнейших глобальных проблем», - говорится в статье.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs