12 декабря в МИД России был вызван Посол Федеративной Республики Германия в Российской Федерации Гезе фон Гайр. Об этом сообщается на сайте российского внешнеполитического ведомства.
Руководителю германской дипломатической миссии был выражен решительный протест в связи с безосновательным решением Правительства ФРГ от 4 декабря 2019 г. об объявлении двух сотрудников российского Посольства в Берлине «persona non grata».
В этой связи, руководствуясь принципом взаимности и статьёй 9 Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 года, российская сторона в порядке ответной меры приняла решение об объявлении «persona non grata» двух сотрудников Посольства ФРГ в России. Им предписывается покинуть территорию России в течение семи суток. Послу ФРГ вручена нота соответствующего содержания.
Как сообщили ранее в МИД Германии в официальном заявлении, два сотрудника посольства России в Германии были объявлены персонами нон грата, поскольку российские власти, несмотря на повторные и настойчивые требования, не оказали достаточного содействия в расследовании убийства в берлинском парке 23 августа текущего года гражданина Грузии Зелимхана Хангошвили.
Президент России Владимир Путин, комментируя данную ситуацию в на пресс-конференции в Париже, заявил: «Я знаю, что в Берлине погиб человек. И это не просто грузин, это человек, который принимал активное участие в боевых действиях на стороне сепаратистов на Кавказе. Он не грузин по национальности. Этот человек находился у нас в розыске, причем очень жесткий и кровавый человек. Только в одной из акций, в которых он принял участие, им было убито 98 человек. Он был одним из организаторов взрывов в московском метро. Я не знаю, что с ним произошло, это бандитская среда, и там может произойти все, что угодно. Но я полагаю, что только на основе предварительных соображений некорректным является высылка дипломатов, которые не имеют к этому никакого отношения. Вы спросили об ответных мерах. Существует просто неписаная практика, неписаные законы в таких случаях: Вы выслали наших дипломатов, мы высылаем ваших. Вот и всё. Является ли это каким-то кризисом в отношениях? Ничего хорошего в этом нет, но я не думаю, что есть или должен возникнуть какой-то кризис. Но в том, что мы должны в этом разобраться, я с канцлером согласен. Мы будем делать всё для того, чтобы в этом разобраться и помочь нашим немецким коллегам. Кстати говоря, было бы очень хорошо, чтобы мы сотрудничали не только в таких вот трагических обстоятельствах, но и раньше. Российская сторона неоднократно ставила вопрос перед немецкими коллегами о выдаче этого бандита, убийцы. К сожалению, мы не нашли взаимопонимания».
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs