Об этом в интервью РИА «Новости» заявил директор департамента общеевропейского сотрудничества МИД РФ Андрей Келин.
По словам дипломата, сейчас нет понимания того, когда сможет быть восстановлен полноформатный диалог РФ и НАТО по военной линии.
«Это диалог, который представляет из себя пирамиду – наверху ее руководители беседуют, под ней – военные эксперты с участием дипломатов. Сейчас НАТО согласилось на то, чтобы беседовали только по линии начальников Генштабов и России, и США, также верховного главнокомандующего ОВС НАТО в Европе», - пояснил дипломат.
Он отметил, что такие встречи действительно происходят, например, недавно она состоялась в Баку; также есть контакты по телефону.
«Есть только эпизодические встречи и контакты, и это не дает возможности для деэскалации, для разрядки, для уменьшения военно-политической напряженности в Европе. Это большая проблема, одна из самых крупных проблем в Европе с военной точки зрения», - резюмировал собеседник.
11 июня заместитель министра иностранных дел России Александр Грушко заявил, что Североатлантический альянс на сегодняшний день пытается навязать европейцам несуществующую военно-политическую повестку дня, основанную на мифологизации угрозы с Востока, что не имеет ничего общего с реальными потребностями безопасности Европы. «Наоборот, такая искусственная повестка дня, которая сегодня еще опирается и на политику, и на военное строительство, создает угрозы, которых на самом деле не должно быть, и отвлекает ресурсы от решения действительных задач, которые самым непосредственным образом затрагивают нашу общую безопасность», - уверен замглавы российского внешнеполитического ведомства.
Ранее, в интервью журналу «Международная жизнь» Грушко заявил, что НАТО занимается демонизацией России. «НАТО сегодня живет представлениями о намерениях России, которые никакого отношения к этим намерениям не имеют. НАТО занимается демонизацией России. НАТО приписывает Российской Федерации какие-то агрессивные намерения, которые не существуют по определению», - заявил дипломат.
Он напомнил, что все решения об отказе от сотрудничества, ограничении каналов коммуникации, ограничении количества тем, которые являлись предметом политического диалога, принимались Североатлантическим альянсом. Также, по словам дипломата, у России есть набор опций для убедительного ответа на повышенную активность НАТО.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs