Заявления о причастности российских военнослужащих к катастрофе малазийского Boeing над Донбассом не могут вызвать ничего, кроме сожаления. Об этом говорится в заявлении МИД России.
«В очередной раз в адрес российской стороны выдвигаются абсолютно голословные обвинения, направленные на дискредитацию Российской Федерации в глазах международной общественности», — считают в министерстве.
В российском внешнеполитическом ведомстве отметили, что расследователи не продемонстрировали ни одного конкретного доказательства в подкрепление подобных заявлений. В Москве также отвергли обвинения в нежелании сотрудничать с Совместной следственной группой (ССГ). «С первого дня трагедии Российская Федерация была в высшей степени заинтересована в установлении истины и готова оказывать всемерное содействие расследованию. Россия активно взаимодействовала с Нидерландами и предоставляла всю имеющуюся информацию по катастрофе МН17. В рамках этой работы российскими профильными ведомствами был проделан колоссальный объем беспрецедентных работ: от рассекречивания данных о российской военной технике и проведения сложного эксперимента концерном «Алмаз-Антей» до передачи первичных радиолокационных данных и документации, доказывающей украинскую принадлежность ракеты, сбившей малайзийский Боинг, а также высокоточных экспертиз, доказывающих сфальфисицированность видеоматериалов, на которые полагается в своих выводах ССГ», - говорится в документе.
Как подчеркивается в сообщении, Россия изначально предлагала работать совместно. «Вместо этого международные следователи отстранили Москву от полноценного участия в ССГ, отведя российским усилиям лишь второстепенную роль. Украину при этом они сделали полноправным членом ССГ, предоставив ей возможность подделывать доказательства, а также свести на нет ответственность за незакрытие своего воздушного пространства», - резюмировали в российском МИД.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs