21 мая в аргентинском посёлке Мечита в провинции Буэнос-Айрес, известном своим богатым железнодорожным прошлым, состоялась торжественная церемония, в ходе которой «ТМХ-Аргентина» - местный филиал российской группы компаний «Трансмашхолдинг» объявил о начале строительства нового завода по производству железнодорожных локомотивов и вагонов последнего поколения.
Производство предполагает создание современных крытых площадей, которые раскинутся почти на девять тысяч квадратных метров, а также вложение 70 миллионов долларов и создание 1200 новых рабочих мест. Данный проект входит в инвестиционный план «ТМХ-Аргентина», в рамках которого предусмотрены капиталовложения в аргентинскую экономику в размере 200 миллионов долларов. Начало этому процессу было положено «Трансмашхолдингом» более года назад, когда компания подписала договор с аргентинским предприятием Trenes Argentinos Infraestructura, входящим в структуру аргентинского министерства транспорта, в соответствии с которым получила в пользование на три года для дальнейшей реабилитации и возобновления деятельности железнодорожное депо в посёлке Мечита. Местное депо отсчитывает свою историю с начала ХХ века, когда в стране активно развивался железнодорожный транспорт. К 1950-м годам прошлого столетия посёлок насчитывал более пяти тысяч жителей, большая часть которых трудилась в ключевой для посёлка транспортной области. Однако со временем железнодорожная индустрия Аргентины начала испытывать определённые трудности, а в 2011 году депо Мечиты окончательно утратило свои функции и превратилось в свалку списанных вагонов и локомотивов. Успешно реализовав для начала проект модернизации депо, в июле этого года «ТМХ-Аргентина» приступает к строительству нового завода, который расположится на той же территории и, по оценкам руководства компании, через два года начнёт свою полноформатную деятельность.
В церемонии начала строительства завода приняли участие президент Аргентины Маурисио Макри, губернатор провинции Буэнос-Айрес Мария Видаль, министр транспорта страны Гильермо Дитрич, руководство международного и аргентинского филиалов «Трансмашхолдинга», а также многочисленные представители профильных предприятий, муниципальных властей и средств массовой информации.
В своей приветственной речи руководитель международного филиала «Трансмашхолдинга» Ханс Шаберт подчеркнул, что «строительство завода демонстрирует долгосрочный характер взаимодействия «ТМХ» с Аргентиной. Мы применяем здесь модель индустриальной локализации, создания капитала в стране и для её жителей. Это означает, что в ближайшее время мы сможем производить здесь железнодорожную продукцию высшего качества для удовлетворения потребностей как местного, так и международного рынка», - сказал он.
В свою очередь президент Аргентины Маурисио Макри выразил уверенность, что возобновление активной деятельности в Мечите «возвращает жизнь». «Если мы хотим наладить связь с миром, мы должны наладить связь друг другом, поэтому нам нужны самолёты, поезда, мосты, дороги, интернет, - заявил аргентинский лидер. - Если мы не будем связаны, у нас нет будущего. Какой смысл жарить мясо без решетки и огня?».
Как рассказал представителям прессы министр транспорта Гильермо Дитрич после церемонии открытия, «у нас активные контакты с Россией, я дважды встречался с министром транспорта. Пока наибольший прогресс с ТМХ». При этом министр заметил, что приход крупных компаний на аргентинский рынок привлекает внимание к стране и вызывает интерес у других компаний. «Мы надеемся, что так и произойдет, потому что для реконструкции нашей страны, мы безусловно должны много инвестировать в дороги, поезда, порты, аэропорты, в систему общественного транспорта, - считает Дитрич. - Будет очень полезно, чтобы компании из других стран приходили на рынок и конкурировали, принося новые технологии».
В беседе с представителями российских СМИ президент «ТМХ-Аргентина» Тибо Дестерак отметил, что создаваемое в стране предприятие будет ориентироваться как на проекты в самой Аргентине, так и в других странах региона. «Наши амбиции — иметь распространение на региональном рынке, и, кроме Аргентины, уделять внимание проектам в Чили, Перу, Боливии и Уругвае», - подчеркнул руководитель филиала. В качестве примера он привёл предварительные заявки завода на участие в соответствующих тендерах в ближайшем будущем в соседних странах.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs