Фото: mid.ru
Сергей Лавров встретился с министром иностранных дел Ирана Мохаммадом Джавадом Зарифом, чтобы обсудить обострение ситуации вокруг иранской ядерной сделки. Иранский министр заявил, что европейские партнеры не выполняют обязательств по СВПД, и дал 60 дней на поиск дипломатического решения.
США ужесточили санкции против Ирана, блокировав экспорт иранской нефти. Иранское правительство в ответ приостановило выполнение двух пунктов СВПД, касающихся продажи излишков высокообогащенного Ирана и тяжелой воды. Теперь Тегеран будет сохранять их на своей территории, а если компромисс не будет достигнут, возобновит обогащение урана. При этом Мохаммад Зариф подчеркнул, что Иран не выходит из СВПД, эти действия иранское правительство предпринимает в рамках соглашения.
Иранский министр заметил, что его страна ждала выполнения обязательств по СВПД целый год: «Наши друзья Россия и Китай поддерживали хорошие отношения с нами, остальные ограничились лишь хорошими заявлениями». Великобритания, Франция и Германия, по его словам, так и не выполнили свои обязательства. Сергей Лавров подтвердил, что механизм, позволяющий не зависеть от США в банковских транзакциях, не заработал. «Будем убеждать европейских партнеров выполнить обещания», — отметил российский министр. Он убежден, что Иран имеет право экспортировать нефть, и заявил, что Россия и Иран будут искать пути для торговли, «неподвластные» ограничениям США. Во время встречи министры также подписали соглашение об упрощении визового режима для отдельных категорий граждан, в том числе для предпринимателей.
Комментируя заявление советника президента по нацбезопасности Джона Болтона о намерении США послать авианосец к берегам Ирана, Мохаммад Зариф заметил: «Это Персидский залив, а не Мексиканский, я сегодня специально проверял». Он считает, что напряженность на Ближнем Востоке связана не с Ираном, а с «деструктивным» присутствием США, результатом которого, на его взгляд, стало появление ИГИЛ, «Аль-Каиды» и «Талибана» (террористические группировки, запрещенные в России). Сергей Лавров, в свою очередь, призвал США и их союзников не мешать формированию конституционного комитета в Сирии. «В астанинском формате было сделано больше, чем в каком-либо другом и в отношении деэскалации, и в отношении сокращения террористической угрозы, и в отношении гуманитарной помощи, и, что особенно важно на нынешнем этапе, в отношении подготовки политического процесса», — обратил внимание российский министр.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs