Адмирал Джеймс Фогго и посол Джон Хантсман на мостике авианосца «Авраам Линкольн».
Фото CNN
В США сказано новое слово в дипломатии. Не удивительно – там сильно волнуются…
CNN сообщает, что находившийся на борту авианосца «Abraham Lincoln» в Средиземном море посол Соединенных Штатов Америки в Российской Федерации Джон Хантсман (Jon Huntsman) завил: «When you have 200,000 tons of diplomacy that is cruising in the Mediterranean - this is what I call diplomacy, this is forward operating diplomacy - nothing else needs to be said. You have all the confidence you need to sit down and try to find solutions to the problems that have divided us now for many, many years».
Перевод: «Когда у вас есть 200 000 тонн дипломатии (вес авианосца 100 000 тонн – С.Ф.), которая курсирует по Средиземному морю – это и есть то, что я называю дипломатией, это прямая оперативная дипломатия – больше ничего не нужно говорить. У вас есть полная уверенность, что вам нужно сесть и попытаться найти решения проблем, которые разделяют нас на многие и многие годы».
Это типично американское стремление вести дела «с позиции силы»: приставить к виску партнера дуло авианосца и «сесть и попытаться найти решения проблем, которые разделяют нас на многие и многие годы».
Но, вот так откровенно называть вещи своими именами, да ещё послу США в России?.. Зачем путать дипломатию с военным ультиматумом?
Видимо, потому, что в США нервничают. CNN пишет: «Россия все чаще развертывает свои силы у порога НАТО, и Соединенные Штаты начали свое собственное проявление силы в Средиземном море». Агентство отмечает, что впервые с 2016 года Соединенные Штаты развернули здесь два авианосца класса «Нимиц» – «John C. Stennis» и «Abraham Lincoln», «демонстрируя Москве, что Соединенные Штаты никоим образом не отступят в этом важном геополитическом районе» («showing Moscow that the United States will not in any way back down in this important geopolitical area»).
Посол де-факто, как подчеркивает CNN «назвал авианосцы плавающей американской дипломатией» (sic!).
Видимо, господина посла плохо информировали о том, что входит в полномочия дипломата, а что не входит.
С другой стороны грозить России в духе любимой в ХХ веке в США «политики канонерок», это просто mauvais ton… «Гладко было на бумаге, но забыли про… “Бастионы”».
Интересно, как господин посол после этого будет общаться с российскими представителями?
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs