Фото: mid.ru
Сергей Лавров встретился с новым спецпосланником ООН по Сирии Гейром Педерсеном. Для него это один из первых официальных визитов на новом посту. Перед встречей с российским министром он провел переговоры в Сирии и Саудовской Аравии.
Сергей Лавров заявил, что России вместе со странами ближневосточного региона и ООН удалось много добиться в сирийском урегулировании. Он отдельно отметил сотрудничество в рамках «астанинского формата» и вклад предыдущего спецпосланника ООН Стаффана де Мистуры, выразив надежду на преемственность отношений.
Главная проблема «на земле», по мнению министра, это гуманитарная ситуация на освобожденных от террористов территориях. Сергей Лавров заметил, что все большее число стран осознают необходимость прилагать больше усилий, чтобы создать условия для возвращения беженцев: «На встрече Лиги арабских государств по экономическим вопросам региона участники высказались в пользу оказания содействия Сирии».
Гейр Педерсен готов и дальше развивать и укреплять взаимодействие, так как считает, что Россия и ООН играют ключевую роль в сирийском урегулировании. Он, как и Сергей Лавров, выразил приверженность дальнейшему продвижению (на основе резолюции 2254 СБ ООН) политического процесса в Сирии.
Ранее ведущий эксперт Российского совета по международным делам, советник директора Российского института стратегических исследований Елена Супонина в интервью журналу «Международная жизнь» напомнила, что Россия сейчас играет важнейшую роль в сирийском урегулировании. «Это единственная страна, которая поддерживает ровные, хорошие отношения со всеми влиятельными «игроками» на Ближнем Востоке. И Россия, как никто другой, заинтересована в мирном разрешении сирийского конфликта. России не нужна война. Сирия, российское общественное мнение хочет тоже, чтобы эта война закончилась. И в отличие от США, которые продолжают «ловить рыбку в мутной воде» Ближнего Востока, Москва настроена очень ясно, четко, принципиально в отношении региона в целом и Сирии в частности. Педерсен это понимает, и он обладает огромным опытом урегулирования острых ситуаций. Он участвовал, еще будучи норвежским дипломатом и потом высокопоставленным сотрудником ООН, в сложнейших секретных переговорах между израильтянами и палестинцами. Ему знаком регион. И в отличие от предыдущего спецпредставителя генсека ООН Стефана де Мистуры, он настроен более сдержанно и ровно в отношении к тем, кто участвует в сирийском конфликте», - уверена эксперт.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs