Президент Франции Э.Макрон и президент Чада И.Деби.
Фото AFP
Президент Франции Эммануэль Макрон срочно прибыл в Чад, где он встретился со своим коллегой Идриссом Деби, чтобы, как пишет французская пресса, обсудить «кризис» в Центральноафриканской Республике (ЦАР) «на фоне широко распространенных опасений по поводу усиления российского влияния в стране».
Известно, что в соседней с Чадом Центральноафриканской республике в последнее время выросло и влияние, и присутствие России. С конца 2017 года сюда прибыло немало российских военных инструкторов, специалистов по безопасности, а также представителей предпринимательских структур, которые изучают возможности работать в этой африканской стране, недра которой содержат многие ценные ископаемые. То есть Россия заявила свои намерения развивать сотрудничество, а в Париже это назвали «кризисом».
Да, в Париже забеспокоились относительно того, что бывшая французская колония ЦАР, пережившая и гражданскую войну, и военные перевороты, сейчас может перейти в состояние урегулирования внутренних конфликтов. Причем, с участием далекой России. Пресса уже отмечала, как в Судане проходили переговоры враждующих в ЦАР группировок при посредничестве московских представителей.
И вот Макрон, с трудом управившийся со своей «цветной революцией» «желтых жилетов», следующим приоритетом, как видно, определил защиту позиций Парижа в Африке. Назвать «кризисом» процесс урегулирования может лишь обиженная бывшая метрополия, которая видит, что и без её участия кто-то, а уж тем более Россия, приходит на её бывшие земли и помогает людям наладить мирную жизнь. Да ещё перехватывает у французов право нести охрану первого лица ЦАР. В свое время французы с этим не управились.
Вот что сообщает «France 24», комментируя срочный визит Макрона в Чад: «Франция с подозрением относится к такой деятельности России в стране (ЦАР), которую она считает своей сферой влияния. «Они опасаются, что русские заменят их в качестве основного покровителя ЦАР», - сказал Тьерри Виркулон (Thierry Vircoulon), исследователь из Африканского отдела парижского аналитического центра IFRI. Он утверждает, что Россия использует в ЦАР подход, аналогичный тому, который был продемонстрирован в Сирии: «Россия оказывает правительственную военную поддержку, а затем выступает в качестве посредника в мирных переговорах, став, таким образом, участником разрешения конфликта».
«Париж также опасается, что русские пытаются продвигать там свои экономические интересы, и что они пытаются развивать связи с повстанческими группировками, чтобы получить в свои руки природные ресурсы в ущерб ситуации с безопасностью», - добавил Роланд Марчал (Roland Marchal), специалист по Центральной Африке в исследовательском центре CNRS в Париже», - цитирует «France 24».
А дальше – просто истерический пассаж: «Угроза России узаконить вооруженные группировки беспокоит Францию». То есть переговоры с существующими в ЦАР группировками, которые как были, так и останутся в стране, но с которым надо вести не как французы – перестрелки, а как русские – диалог, рассматриваются в Париже как их «узаконивание». Воистину – от ревности бывшая метрополия теряет чувство реальности.
И ей в этом подыгрывает Чад. Пресса французская пишет: «Западный сосед ЦАР – Чад разделяет озабоченность Парижа, опасаясь, что это может поддержать чадские повстанческие группы. Что делает ситуацию еще более тревожной для правительства Чада, поскольку до его столицы относительно легко добраться через границу с ЦАР». То есть, Деби опасается, что русские станут, в стиле французских бывших хозяев, натравливать одних африканцев на других? Он плохо знает русских.
Но, если они начали так нервничать, то, значит, Россия нашла в Африке правильный путь. Нет?
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs