ГЛАВНАЯ > События, факты, комментарии

Итоги псевдоцерковного собора или апогей беззакония

11:02 17.12.2018 • Михаил Леонов, журналист

Как ни печально констатировать, но так называемый «объединительный собор», знаменующий собой начало создания «украинской церкви», инициированный президентом Порошенко свершился. В стенах древнего Софийского собора, построенного еще в первой половине XI века великим Князем Киевским Ярославом Мудрым. У всех на устах первый стих первого псалма святой Псалтири: «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей…». Кто бы подумал, что эта фраза станет столь актуальна для нас!

Как верно указывал знаменитый и выдающийся святитель Православия Василий Великий «Сатана – это обезьяна Господа Бога», - что бы он (дьявол) не делал, он никогда ничего не может создать нового, лишь по-обезьяньи копируя Творца. В этом плане ничем не отличаются от него и его приспешники – что бы они не делали, это получается пародийной копией Церкви. Пародией и копией на Церковные Соборы оказалось и киевское сборище.

Первое, что бросалось в глаза – это подчеркнуто нецерковная атмосфера и антураж самого действа под названием «собор». Петр Порошенко в президиуме среди «архиереев»; митинг «верующих» под стенами Софийского собора без икон и хоругвей; новоизбранный «глава церкви», вместо славословия Богу поющий государственный гимн посреди площади со сцены… Пародия на президента в пародии на независимое государство создает пародию на Церковь в компании пародистов на священнослужителей.

Окончанием подготовки и началом «собора» можно считать вечер накануне, когда сотрудниками СБУ был принудительно увезен в Киев Митрополит Могилев-Подольский и Шаргородский Агапит (Бевцик). Только благодаря вмешательству народного депутата Новинского, не скрывающего своей честной православной позиции, владыке Агапиту удалось получить покровительство и защиту в стенах Киево-Печерской Лавры от сотрудников силовой службы, «уламывавших» его принять участие в соборном шабаше. Таким образом на следующий день из канонических архиереев в «соборе» приняли участие лишь двое  - митрополиты Александр (Драбинко) и Симеон (Шостацкий). Бывшие уже, с сожалением нужно констатировать, митрополиты. Согласно комментарию Главы Синодального информационно-просветительского отдела УПЦ МП архиепископа Климента (Вечери), данного «BBC News Украина», "…к нам они больше не имеют отношения. Мы можем лишь констатировать, что они перешли в раскол, и сообщим поместным Церквам, что в диптихе канонических епископов Украины они больше не значатся", - заявил архиепископ[1].

Оба митрополита и ранее не скрывали своей поддержки идее автокефалии. А митрополит Винницкий Симеон рассматривался в качестве кандидата №1 на пост предстоятеля создаваемой Петром Порошенко «церкви». Если участие канонических архиереев в «соборе» и избрание главой новой «церкви» каноничного митрополита Симеона, могло еще придать флёр легитимности новой церковной структуре, то избрание главой «церкви» Епифания, который изначально был в расколе, лишает Варфоломея возможности оправдания перед Православными Церквями для придания законности «собору» и каноничности избранного им лица. Соответственно и её последующее признание становится крайне проблематичным. Забегая вперед заметим, что и тут не обошлось без пародийности – новорожденную «церковь» из мировой семьи Православных Церквей не поздравил никто, кроме… посольства США в Киеве!

Не преуспев в провокации Митрополита Агапита, еще одного православного архиерея, Митрополита Ровенского Варфоломея (Ващука) утром 15-го сотрудники погранслужбы задержали в аэропорту Борисполь. Погранслужба так же прилагала все усилия, чтобы направить его на участие в «объединительном соборе». Иерарх УПЦ, имеющий серьезные проблемы со здоровьем, собирался вылететь заграницу на плановое лечение, однако во время таможенного досмотра владыка Варфоломей был отозван «для беседы», в ходе которой правоохранители интересовались, почему иерарх позволяет себе в «такое важное для страны время создания Поместной Церкви» покидать страну. Представители погранслужбы в течение долгого времени пытались убедить митрополита изменить свое решение и направиться на «объединительный Собор», однако в этом не преуспели[2].

Итак – Софийская площадь. С использованием админресурса «собор» сопровождался митингом. На него свозили бюджетников в лучших традициях «одобрямса» партийно-советских «масс трудящихся» за бюджетные опять же, заметим, средства[3]. При этом многие собравшиеся на площади «православные массы» в большинстве своем даже не понимали смысл своего присутствия там, подогреваясь водкой и колбасой без единой иконы, хоругви или креста, зато в шелесте флагов. В соединении с концертной программой это было особенно увлекательно и пикантно в святые дни Рождественского православного поста. Были свидетельства и о том, что под обманным предлогом поездки в Киево-Печерскую Лавру, на митинг привозили и сторонников УПЦ МП[4] - привезенные из провинции автобусами, не зная Киева и когда их будут везти обратно домой, они вынуждены были с лицами досады и непонимания происходящего шабаша толкаться тут же.

В это же самое время в вотчине митрополита Симеона и Петра Порошенко – Виннице, состоялось параллельное, весьма знаковое для происходящего событие. Зная, что большинство духовенства Винницкой епархии настроено против т.н. автокефалии и иуды-митрополита Симеона, последний предпринял упреждающие меры. По сообщению сайта СПЖ, сразу по окончании Литургии утром 15 декабря к кафедральному собору Винницы подъехали около 20 молодых людей спортивного телосложения, отобрали у охраны ключи от всех помещений и заявив: «Забирайте свои вещи и уходите», выставили свою охрану[5]. Подобным же образом, вскоре боевиками митрополита Симеона, было захвачено и здание винницкого Епархиального Управления, где находится канцелярия со всеми уставными документами и личными делами священнослужителей епархии.

В самом Софийском соборе глава светского государства, отделенного от Церкви положением Конституции, в это время воссел в президиуме среди «священнослужителей», напрочь игнорируя законодательство и право, на страже которых он обязан стоять.

К вечеру «объединительный собор» закончился выходом к собравшимся «свидомым» активистам Петра Порошенко в сопровождении представителя раскольнического Киевского Патриархата «митрополита» Епифания, который и был радостно объявлен главой новосозданной «церкви».

Несколько слов о «митрополите» Епифании. Родившийся в 1979 году, он, стараниями Филарета (Денисенко), совершает головокружительную карьеру в УПЦ КП. Обучаясь на философском факультете Афинского Национального Университета в 2007/2008 учебных годах, он был принят в Киевскую духовную академию в качестве преподавателя и заведующего кафедрой филологии. В декабре 2007 г. он принимает монашеский постриг с наречением имени Епифаний, через месяц становится "иеродиаконом", а еще через две недели – "иеромонахом". Спустя пару дней "иеромонах" Епифаний назначается секретарем "патриарха Киевского и всея Руси-Украины" Филарета, а 16 марта 2008 г. получает сан "архимандрита". Через четыре дня новоявленный "архимандрит" назначается наместником Киево-Выдубицкого монастыря УПЦ КП, а 30 мая 2008 г. становится управляющим делами Киевской Патриархии. Спустя всего полтора года тридцатилетний "архимандрит" Епифаний превращается в "епископа Вышгородского", а спустя еще два года "епископ" Епифаний возводится в сан "архиепископа". Спустя еще полтора года Епифаний получает сан «митрополита» УПЦ КП, пройдя таким образом путь от мирянина до «митрополита» за неполных шесть лет.

Незадолго до т.н. «собора», изданием "Вести" была уже озвучена инсайдерская информация о том, что предстоятель УПЦ КП, «патриарх» Филарет, понимая неугодность своей персоны Варфоломею, но, желая сохранить власть и влияние в своей структуре, направил на Фанар (район в Стамбуле, где находится резиденция Вселенского патриарха Варфоломея) письмо, с предложением снять свою кандидатуру на должность главы новой «церкви», взамен на избрание вместо него главой этой структуры «митрополита» Епифания[6]. Исполнением и подтверждением этого плана и явилось, наблюдаемое нами, избрание креатуры Филарета на «объединительном соборе». Согласно верной характеристике, данной бывшим Председателем Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Московского Патриархата протоиереем Всеволодом Чаплиным, Епифаний – «личность малозаметная, психологически и организационно зависимая от Филарета»[7], что и послужило, на наш взгляд, основанием для филаретовской рокировки.

Что же мы имеем в сухом остатке после рассмотрения событий, происшедших в Киеве, в ходе т.н. «объединительного собора»?

Во-первых большой вопрос вызывает его «объединительность». И смеем предположить, что результаты этого мы увидим в самое ближайшее время – обезьяна Господа Бога и его адепты способны только на вражду, противостояние и разделение. В том числе и в среде себе подобных.

Второе. Еще раз всему мировому сообществу было продемонстрировано пренебрежение президентом Украины Петром Порошенко норм Конституции, в данном случае – невмешательства светского государства в дела Церкви, на что мы уже не раз обращали внимание многоуважаемых наших читателей.

Третье. Несовместимое с принципами демократии использование украинской правящей верхушкой админресурса и силовых структур в отношении свободомыслящих своих сограждан и украинской канонической Церкви в частности. Безнаказанность и вседозволенность вопреки декларируемому верховенству права. Оскорбительное и неприемлемое для представителей других вероисповеданий и деноминаций украинского общества использование бюджетных средств в угоду одной, выгодной и востребованной порошенковским режимом псевдо-церковной структуры.

Четвертое. Политизированность и неприкрытое использование церковной темы президентом Порошенко, в надежде на увеличение своего предвыборного рейтинга. В этом же ключе лежит и дискредитация украинской канонической Церкви путем провокаций, лжи и медийной антицерковной истерии и шельмования священнослужителей УПЦ МП.

Пятое. Ни о какой независимости новосозданной «церкви» и речи быть не может. О какой украинской независимости может идти речь, если видимое управление будет осуществляться митрополитом Константинопольского патриархата (хоть и с титулом «Киевского»), а фактическое – религиозным центром в Стамбуле, узурпировавшем все рычаги правления. Обратите внимание на слова нового главы «украинской автокефальной церкви» Епифания в его инаугурационной речи: «Теперь тут будет славная Константинопольская патриархия!»

Шестое. Вселенский Патриарх Варфоломей, презрев все каноны церковного права, посягнув на каноническую территорию другой Поместной Церкви, вместо уврачевания раскола, еще более увеличил его разрушительную мощь. Приняв в общение раскольников, соблазнив в общение с ними других и внеся соблазн, смуту и разделение в семью Православных Церквей, Патриарх Варфоломей сам оказался на краю губительной пропасти. По верному, на наш взгляд, заключению кандидата экономических наук медиа-эксперта Леонида Щукина – происшедшее 15-го декабря в Киеве начало «новой церкви», является концом главы кафедры Церкви древней: «Для самого Фанара последствия куда более плачевны: сегодня можно фактически засвидетельствовать смерть Византии! Уже даже не важно каким путем все это будет развиваться - низложением вселенского патриарха или же распадом самой патриархии. Важно другое: свято место пусто не бывает. Титул первого среди равных должен обрести тот, чья паства является крупнейшей в мире, а авторитет признается за пределами его канонической территории!»[8].

Горькому, смутному и страшному времени являемся мы современниками и свидетелями. Впрочем, не на совете нечестивых и не на пути грешных и не в собрании развратителей Бог и сила Его, а исключительно в Его славе и истине.

 

Мнение автора может не совпадать с позицией Редакции



Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.

Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs

Версия для печати