Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг отвечает на вопросы корреспондентов телеканалов RT и Звезда:
Как прошла встреча с министром Лавровым?
Мы с министром Лавровым посвятили эту встречу обсуждению важных вопросов. Это была полезная встреча. Я думаю важно, что существует диалог между Россией и НАТО. У нас много разногласий. К примеру, по вопросу Украины, который пока неразрешим. Но разногласия делают наш диалог еще более серьезным. Поэтому важно, что мы встречаемся и обсуждаем эти проблемы. Я рад, что мы встречаемся с министром Лавровым регулярно – раз в полгода на протяжении последних двух лет. У меня была возможность еще раз донести точку зрения Альянса до российских коллег. Генассамблея ООН - хорошая платформа для выстраивания диалога между Россией и НАТО.
На встрече были рассмотрены конкретные вопросы о принципах расстановки сил в Европе? Что можете сказать о нарушении соглашений о нерасширении НАТО?
Я бы не стал спекулировать темой расширения НАТО. Мы привержены своим обязательствам и задачам перед странами-участницами НАТО. Расширение НАТО – не текущая цель Альянса. НАТО не представляет опасность для других стран, но в то же время Альянс должен выполнять свои обязательства перед всеми странами-участницами по безопасности и обороне.
Как Вы относитесь к (прошедшим) учениям Восток-2018?
В этом не было ничего неожиданного для нас. Мы были заранее проинформированы о предстоящих учениях Восток-2018 со стороны российского дипломатического ведомства. Также нас уведомили и об окончании этих учений. Мы провели брифинг с военными экспертами по итогам учений Восток-2018, проанализировали результаты учений.
Мы также постоянно поддерживаем контакты с российскими военными и верим в прозрачность и честность наших взаимоотношений. Это необходимо, чтобы избежать возможных инцидентов. И даже если какие-нибудь случайные инциденты произойдут в будущем, мы не должны терять контроль и благоразумие. Так что, отвечая на Ваш вопрос, да мы следили за учениями Восток-2018.
Но почему некоторые официальные лица НАТО призывали РФ не вести такие «опасные военные игры»?
У нас нет вопросов к российской стороне по этому поводу; к тому, что какие-то страны проводят учения с использованием их собственных вооруженных сил. Россия имеет право проводить учения с использованием своих вооруженных сил. Главное, чтобы эти мероприятия были прозрачными и предсказуемыми.
Что Вы можете сказать по поводу поставки Россией пусковых ракетных комплексов С-300 Сирии?
Конечно, у нас вызывает беспокойство ситуация в Сирии. Мы обеспокоены обострением обстановки в этой стране. Обеспокоены тем, что война, сражения, насилие очень близко к границам стран НАТО. Мы видим страдание и страх миллионов мирных жителей, вынужденных покинуть родные дома, и прикладываем все возможные усилия для деэскалации напряженности в Сирии. НАТО поддерживает все политические решения ЕС по Сирии и действует в их рамках.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs