Воспитание нового поколения со знаком ЮНЕСКО

00:00 12.07.2010 Елена Студнева, обозреватель журнала «Международная жизнь»


Москва завершает подготовку к важнейшему событию ЮНЕСКО  в 2010 году – Всемирному форуму по вопросам воспитания и образования детей младшего возраста, который состоится в столице России 27-29 сентября. ЮНЕСКО выступила инициатором мероприятия задолго до назначенного срока. В 2007 году мэр Москвы Юрий Лужков и генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова подписали меморандум о сотрудничестве, и в его рамках - соглашение с департаментом образования Москвы о совместном пилотном проекте по воспитанию и образованию детей младшего возраста. Причём, столица России была выбрана для проведения Всемирного форума также Организацией Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры, высоко оценившей московские инициативы по инвестированию в развитие образования и воспитания детей младшего возраста.

 

Первые годы жизни ребёнка – до 5 лет - наиболее важны для его дальнейшего развития. С этой вековой мудростью в мире уже никто не спорит. Недаром пословицы говорят: «гни деревце, пока слушается», «ученье в детстве – резьба по камню», а «учить – ум точить». Столь пристальное внимание, уделяемое в мире воспитанию и образованию в первые годы жизни ребёнка, взято на вооружение и депутатами российского парламента. В Госдуму внесён законопроект, предполагающий увеличить отпуск по уходу за ребёнком в России до 4,5 лет. Такое предложение имеет глубокие корни. На Руси до 1917 года бытовала поговорка: «ребёнок до пяти лет – царь».

 

Ещё в апреле, выступая в Париже на 184-ой сессии Исполнительного совета ЮНЕСКО, Постоянный представитель России при ЮНЕСКО Элеонора Митрофанова напомнила о сентябрьской Всемирной конференции по образованию: «Призываем государства — члены ЮНЕСКО принять активное участие в проведении первого такого рода Всемирного форума». А в конце июня в Москве состоялась Международная конференция по вопросам подготовки специалистов для системы дошкольного образования. На ней шла речь о политике, качестве исследований и инновациях в этой сфере. Конференция стала прологом непосредственно к Всемирному форуму. Её подготовили и провели Бюро ЮНЕСКО в Москве, Министерство образования и науки РФ, Комиссия РФ по делам ЮНЕСКО, Российская Академия Образования, ГОУ ВПО города Москвы "Московский городской педагогический университет", Департамент образования Москвы с участием Министерств образования Азербайджана, Армении, Беларуси, Республики Молдова, Украины, Российской Федерации, Международное бюро просвещения ЮНЕСКО, Всемирный Банк.

Детская одарённость, – как её сберечь и развивать? Усилия, которые прикладывают к решению этой проблемы учёные и специалисты в мире, дают, например, такие интересные и «странные» результаты: «для берлинской молодёжи деньги и кризис не являются на сегодня основными темами обсуждений. Молодые люди предпочитают сосредотачиваться на творчестве». Такие выводы делают немецкие СМИ. И это обнадёживает: не хлебом единым…

 

А проблем, которые Московская конференция предполагает вынести на обсуждение форума в сентябре, более полусотни. Среди них - ребёнок в современном информационном мире; содействие странам в их деятельности по планированию, реализации и управлению в области программ воспитания и образования детей младшего возраста; содействие развитию национального потенциала в области подготовки и переподготовки кадров для качественного дошкольного воспитания; создание предпосылок для диалога и формирования общественного мнения по вопросам обеспечения равноправного доступа к качественному дошкольному воспитанию и образованию.

 

Кроме того, результаты совместного проекта ЮНЕСКО и Департамента образования Москвы будут представлены и станут доступны другим странам. Накопленный опыт даст алгоритмы, помогающие обеспечить и оптимизировать физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие каждого ребёнка с учётом его индивидуальности и одарённости. Добавим, около тысячи делегатов из 150 стран мира примут участие во Всемирной конференции ЮНЕСКО по воспитанию и образованию детей младшего возраста. Московский Всемирный форум призван повысить интерес к этой сфере воспитания детей, которым предстоит решать глобальные задачи нового мира.

По теме:

Татьяна Черницкая. «На пути ко Всемирной конференции ЮНЕСКО»

Версия для печати