В Сирию возвращаются беженцы, искавшие убежище от войны в других странах. О ситуации в Сирии и о том, какую роль Россия играет в вопросах возвращения коренного населения на территорию Сирии, журналу «Международная жизнь» рассказал президент Фонда «РУССАР», сопредседатель Комитета солидарности с народами Ливии и Сирии Олег Фомин.
Обстановка в Сирии на пути к нормализации, хотя еще немало предстоит. Сирийцы правильно считают, и я считаю, что вопрос будет решен, когда в Сирии не останется никаких иностранных вооруженных сил, кроме самой сирийской арабской армии, верховный главнокомандующий которой - Башар Асад, и наших российских воинских подразделений, в частности, на известных базах.
Но сейчас во главу угла поставлено возвращение беженцев в страну, возвращение перемещенных лиц, а их там не меньше 6 млн. в самой стране, возвращение не меньше 4 млн. из-за границы. Что касается возвращения из-за границы, то на севере страны (на юге там еще обстановка не окончательно стабилизировалась), организовано три пункта. На днях в Сочи будет совещание формата «Астаны», где будут решать вопрос об открытии еще дополнительных пунктов приема. Это делается под эгидой триумвирата в виде России, Турции и Ирана и с большой надеждой, что проснется совесть у тех стран, которые способствовали разрушению Сирии, развалу ее инфраструктуры, многочисленным жертвам, что они тоже примут участие в возвращении беженцев. Наш президент Путин неоднократно призывал их к этому. Но приятно было видеть мне, что пришел груз на 50 тонн из Франции гуманитарной помощи после договоренности между Путиным и французским президентом. Россия готова поставить авиатехнику, предоставить и морские суда для транспортировки беженцев граждан Сирии в страну. Во-первых, страна нуждается в рабочей силе и нуждается в своих сынах. Сейчас в Сирии этот вопрос занимает даже большее место, более важное, чем создание комиссии по выработке конституции, о чем договорились на известном форуме в Сочи. Эта комиссия могла бы быть уже и создана, и правительство Башара Асада направило своих людей в эту комиссию. Но опять срывает так называемая оппозиция и комитет по переговорам назначают каких-то людей, которые не представляют на самом деле оппозицию, и срывают, таким образом, это очень важное дело – создание комиссии, которая должна разработать новую конституцию. Но что касается помощи? Во-первых, опять В.В.Путин все время подчеркивает необходимость в гуманитарной помощи, а моральный долг тех, которые нанесли ущерб…
Мы представляем, я как президент благотворительного Фонда «РУССАР», общественные организации. Наша помощь, конечно, несравнима с помощью, которая идет по государственной линии, если они десятками, сотнями тонн направляет эту помощь, то мы отправляем тоннами, тысячами килограммов. В последнее время у нас как раз активизация в этом плане: мы работаем не только сами напрямую, у нас есть еще наши партнеры, с которыми мы действуем на базе соглашения. Недавно из Сирии вернулась делегация «Духовного наследия Святого Апостола Павла», это наши хорошие партнеры. Они привезли туда около 2 тонн гуманитарной помощи, в том числе и помощь нашу, в частности, были мягкие детские игрушки для детей, канцтовары. В ближайшее время наша помощь будет передана в Сирию в межрелигиозный фонд осуществления гуманитарных проектов, который создан при совете по межрелигиозному взаимодействию, который возглавляет В.В.Путин. Недавно в феврале я в составе делегации от этого фонда находился в Сирии, где мы 75 тонн продовольственной помощи передавали у мечетей, у церквей в самой Сирии, а потом частично в Ливане, в районе Захля. Кроме этого мы пытаемся оказывать помощь не только в виде отправки продуктов, одежды, обуви, медикаментов, медицинских инструментов, мы так же пытаемся по мере наших возможностей помочь в приеме на лечение нуждающихся сирийцев, помочь сирийским студентам, которые у нас обучаются, испытывают материальные трудности. Но не всегда все получается, потому что много людей нуждается в этой помощи. Мы, в частности, оказываем помощи еще населению Донбасса и Луганска. Недавно тоже отправили туда эту помощь через наших друзей – это союз ветеранов в Сирии. Наши военнослужащие, которые проходили военную службу в Сирии еще в конце прошлого века, в основном они служили при ЗРК (зенитно-ракетных-комплексах) защищали небо Сирии.
В то же время я все время держу руку на пульсе. Если сам я несколько месяцев уже не был в Сирии, но я все время в контакте с ними. Конечно, там обстановка налаживается, в Сирии уже не слышно разрывов, канонады, не взрываются мины на улицах, не прерывается электричество, постоянно работают бензоколонки, то есть мы постепенно побеждаем. Когда я говорю мы, я, конечно, имею ввиду, в первую очередь, сирийский народ, сирийские вооруженные силы и, естественно, наши военно-космические войска и наших союзников в борьбе за сохранение территориальной целостности суверенитета Сирии и Хезболлу, военное крыло, и Иран. Есть там еще подразделения шиитские из Ирака, но те, которые выступают на стороне законного режима и за сохранение Сирии, как государства.
Мнение автора может не совпадать с позицией Редакции
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs