ГЛАВНАЯ > Культурная дипломатия

В Якутии завершились первые Международные интеллектуальные игры

15:34 27.07.2018 • Ксения Симак, журналист

Международные интеллектуальные игры (МИИ) впервые прошли в период с 8 по 15 июля в Якутии. В течение недели более 700 школьников со всего мира соревновались в конкурсных мероприятиях по различным дисциплинам. Победила команда из Сингапура – ученик «Назарбаев интеллектуальной школы» из Актобе Нурдаулет Таумергенов стал обладателем гран-при за разработку «говорящей» перчатки для немых людей.  

Целью учредителей Международных интеллектуальных игр было создание коммуникационно-образовательной площадки для одаренных и высокомотивированных школьников, заинтересованных в науке, технике и технологиях. Организаторами выступили Правительство, Министерство образования и науки и Малая академия наук Республики Саха (Якутия), Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Межрегиональное общественное движение «Исследователь» и Институт развития образования и повышения квалификации им. С. Н. Донского-II.

«Международные интеллектуальные игры стали знаковым событием не только для Якутии, но и для всей России, для образовательной сферы нашей страны, - считает заместитель руководителя департамента реализации инициатив направления «Социальные проекты» АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению проектов» Надежда Иванова. – Те технологии, те образовательные программы и тот педагогический опыт, продемонстрированные в Якутии, станут основой для новых интересных проектов. Мне кажется, что МИИ - это шаг в будущее».

Кроме того, игры стали своеобразным мостом между Европой и Азией, так как в процессе соревнований дети находили друзей из других уголков планеты. Председатель Программного комитета Международных интеллектуальных игр, профессор Национального университета Сингапура Леон Чуан Квек отметил, что Якутск организовал интересное мероприятие для школьников, которое позволит им лучше узнать культуры друг друга: «Я думаю, это отличная идея не только для повышения уровня образовательных систем, но и для налаживания международных связей. Я оптимистично настроен по поводу этих интеллектуальных игр». 

В МИИ приняло участие 1566 аккредитованных участников, из которых 747 - это школьники, сообщил министр образования и науки Республики Саха (Якутия) Владимир Егоров. На играх были зарегистрированы 39 стран-участниц, 18 из которых представили 181 школьную организацию. «Мы очень рады, что мероприятие получилось с большим охватом и наши гости из других регионов и стран были довольны организацией Международных интеллектуальных игр и их организацией», - отметил Владимир Егоров. 

МИИ состоят из двух частей (соревновательной и несоревновательной) и включают в себя 12 направлений: соревнование по робототехнике «Игры роботов», международную олимпиаду «Туймаада» по математике, физике, химии и информатике, научную конференцию-конкурс, «IT-Хакатон», соревнование по 3D-моделированию, выставку научно-исследовательских школьных работ, международную исследовательскую школу по STEM-проектам, мультимедийную школу, конференцию «Young Citizens Conferences on Artificial Intelligence», симпозиум «Научное образование», деловую игру «Дипломаты будущего» и многочисленные лекции и мастер-классы от известных ученых и деятелей науки и культуры. Упомянутая олимпиада «Туймаада», которую 25 лет назад основал первый президент Республики Саха (Якутия) Михаил Николаев, стала основой Международных интеллектуальных игр. В данный момент решается, с какой периодичностью в будущем будут проводиться МИИ.   

«Такой формат терять нельзя - его необходимо сохранить, - убеждена заместитель председателя Правления АОО «Назарбаев интеллектуальные школы» (Казахстан) Светлана Испусинова. – Было бы хорошо делать ее каждые два года. Раз в четыре года – это как Олимпийские игры. А учитывая наше стремительное время и то, что это мероприятие для школьников, мне кажется, раз в два года – это подходящий темп».

Руководитель образовательных проектов Фонда имени В. И. Вернадского Алла Волынская считает, что «сейчас подрастает именно то поколение, у которого есть шанс найти решения ресурсных вопросов и воплотить мечту Вернадского, когда человечество станет частью ноосферы и научится жить в гармонии с природой».

О том, в каком формате проходили игры, можно подробнее узнать из отчетов самих участников: 39 детей, задействованных в работе мультимедийной школы МИИ, освещали мероприятие на международном уровне через социальные сети, сайты и печатные издания детского издательства «Кэскил».

Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.

Версия для печати