ГЛАВНАЯ > События, факты, комментарии

Шесть человек овладели «свободой слова» в США

13:06 18.06.2018 • Сергей Филатов, обозреватель журнала «Международная жизнь»

Все это было смешно, если бы не было столь грустно. Свершилось ещё одно «слияние» (и куда только спряталось хваленое в США их антимонопольное законодательство?) на «поляне» средств массовой информации.

И вся-вся-вся «свобода слова» и «свобода информации» в Америке теперь вытеснена в интернет, а власть на ТВ, в газетах и журналах оказывается в руках – Вы не поверите – шести джентльменов.

Да, вот так шесть человек за чашечкой кофе или за порцией highball виски с содовой могут теперь решать все вопросы относительно… содержания работы всех-всех-всех СМИ в США.

Возможно, кому-то трудно поверить в это утверждение, но оно верно.

Ещё несколько десятилетий назад вся пресса и телевидение в США были собственностью примерно пятидесяти владельцев. В период же 1990-х и позже монополизация СМИ в Америке начала «зашкаливать». «Процесс пошел», и к началу 2010 годов уже лишь шесть компаний – информационных монстров – командовали там «всей поляной». И тут даже не надо морализаторствовать про то, что «в США нет свободы слова». Её нет даже факту – по формальным признакам. Вся пресса США находится в руках шести компаний, и процесс консолидации этих информационных ресурсов продолжается.

Свежая новость – в США завершился процесс слияния телекоммуникационной компании AT & T и корпорации «Time Warner» стоимостью $ 85,4 млрд, сообщает RT со ссылкой на CNBC.[i] Там ещё кто-то чего-то будет оспаривать, однако, главное случилось – «свободный рынок» американских СМИ подтвердил формат «шестерки». Других хозяев СМИ в США, как говаривал классик, «у меня для Вас нет».

Небольшой исторический обзор на тему, как проходил этот процесс монополизации СМИ в США, в свое время опубликовал американский ресурс «The Economic Collapse» в материале «Who Owns The Media? The 6 Monolithic Corporations That Control Almost Everything We Watch, Hear And Read»[ii] - «Кто владеет СМИ? 6 монолитных корпораций контролируют практически всё, что мы смотрим, слышим и читаем».

Позволим себе краткий обзор той статьи из времен начала 2010-х годов. Впрочем, пафос американского исследования никак не отражается на содержательной части продолжающейся монополизации. Процесс никто остановить и не пытался. Значит, эта тенденция может стать… «хронической».

Ещё несколько лет назад сами американцы писали вот это:

«- 6 корпораций-монополистов контролируют почти все, что мы видим, слышим и читаем.

- Еще в 1983 году около 50 корпораций контролировали подавляющее большинство всех средств массовой информации в Соединенных Штатах.

- Сегодня собственность на средства массовой информации сосредоточена в руках всего шести невероятно мощных медиа-корпораций. Эти корпоративные «бегемоты» владеют телевизионными сетями, кабельными каналами, киностудиями, газетами, журналами, издательствами, музыкальными лейблами и даже многими из наших любимых веб-сайтов.

- «Sadly, most Americans don’t even stop to think about who is feeding them the endless hours of news and entertainment that they constantly ingest». – К сожалению, большинство американцев даже не задумываются о том, кто кормит их бесконечными часами новостей и развлечений, которые они постоянно глотают».

Так, кто же они, эти «властители умов»?

Обратимся к совсем недавней ситуации, пока AT & T и «Time Warner» не стали единым целым. Шесть корпораций в совокупности имели контроль над практически всеми (кроме независимых радиостанций и сайтов инета) американскими СМИ.

Это – «Time Warner», которая сейчас пошла на слияние с AT & T, «Walt Disney», «Viacom», «Rupert Murdoch's News Corp.», «CBS Corporation» и «NBC Universal».

На фоне того, что в начале 1980-х годов в США по всей стране действовали независимые друг от друга примерно 50 информационных компаний, столь жесткая концентрация СМИ в руках считанных владельцев – это, как представляется, «защитная реакция» американского истеблишмента, прежде всего, финансового, и лишь в малой степени – промышленного, в условиях надвигающегося переформатирования как мировой, так и собственно американской экономики.

Тот факт, что сегодня «на стороне» президента США Дональда Трампа из всех телекомпаний США выступает только «Fox News» из семьи «Rupert Murdoch's News Corp.», а CNN и другие супер-влиятельные структуры американского информационного поля явно грают «против» POTUSa, подтверждает тезис о «сшибке финансового и производственного капитала в СЩА».

Притом, что финансовый капитал, подмявший под себя контроль над американскими производственными ресурсами, сейчас просто забирает «под себя» и агрегат воздействия на общественное мнение – СМИ.

Взгляните на списки «заинтересованных» и «абсолютно независимых» компаний с мировыми именами, которые уже давно находятся под контролем конкретных джентльменов, выполняя их волю и проводя интересующую их политическую линию.

Хотя эти данные уже не раз публиковались, но – в который раз – производит впечатление масштаб узнаваемых имен, представлявшихся некогда для адептов «свободы слова» и «американской демократии» «эталонами независимости». Но теперь-то ясно – все эти ребята проплачены и проплачены давно…

Вот эти «Шесть сестер», которые делят американское информационное поле, и принадлежащие им знаменитые информ-ресурсы, включая структуры Голливуда.

 

«Time Warner»:

-Home Box Office

- Time Inc.

- Turner Broadcasting System, Inc.

- Warner Bros. Entertainment Inc.

- CW Network (partial ownership)

 - TMZ

- New Line Cinema

- Time Warner Cable

- Cinemax

- Cartoon Network

- TBS

- TNT

- America Online

- MapQuest

- Moviefone

- Castle Rock

- Sports Illustrated

- Fortune

- Marie Claire

- People Magazine

 

«Walt Disney»:

- ABC Television Network

- Disney Publishing

- ESPN Inc.

- Disney Channel

- SOAPnet

 -A&E

- Lifetime

- Buena Vista Home Entertainment

- Buena Vista Theatrical Productions

- Buena Vista Records

- Disney Records

- Hollywood Records

- Miramax Films

- Touchstone Pictures

- Walt Disney Pictures

- Pixar Animation Studios

- Buena Vista Games

- Hyperion Books

 

«Viacom»:

-Paramount Pictures

- Paramount Home Entertainment

- Black Entertainment Television (BET)

- Comedy Central

- Country Music Television (CMT)

- Logo

- MTV

- MTV Canada

- MTV2

- Nick Magazine

- Nick at Nite

- Nick Jr.

- Nickelodeon

- Noggin

- Spike TV

- The Movie Channel

- TV Land

- VH1

 

«Rupert Murdoch's News Corp.»:

- Dow Jones & Company, Inc.

- Fox Television Stations

- The New York Post

- Fox Searchlight Pictures

- Beliefnet

- Fox Business Network

- Fox Kids Europe

- Fox News Channel

- Fox Sports Net

- Fox Television Network

- FX

- My Network TV

- MySpace

- News Limited News

- Phoenix InfoNews Channel

- Phoenix Movies Channel

- Sky PerfecTV

- Speed Channel

- STAR TV India

- STAR TV Taiwan

- STAR World

- Times Higher Education Supplement Magazine

- Times Literary Supplement Magazine

- Times of London

- 20th Century Fox Home Entertainment

- 20th Century Fox International

- 20th Century Fox Studios

- 20th Century Fox Television

- BSkyB

- DIRECTV

- The Wall Street Journal

- Fox Broadcasting Company

- Fox Interactive Media

- FOXTEL

- HarperCollins Publishers

- The National Geographic Channel

- National Rugby League

- News Interactive

- News Outdoor

- Radio Veronica

- ReganBooks

- Sky Italia

- Sky Radio Denmark

- Sky Radio Germany

- Sky Radio Netherlands

- STAR

- Zondervan

 

«CBS Corporation»:

- CBS News

- CBS Sports

- CBS Television Network

- CNET

- Showtime

- TV.com

- CBS Radio Inc.

- CBS Consumer Products

- CBS Outdoor

- CW Network

- Infinity Broadcasting

- Simon & Schuster (Pocket Books, Scribner)

- Westwood One Radio Network

 

«NBC Universal»:

- Bravo

- CNBC

- NBC News

- MSNBC

- NBC Sports

- NBC Television Network

- Oxygen

- SciFi Magazine

- Syfy (Sci Fi Channel)

- Telemundo

- USA Network

- Weather Channel

- Focus Features

- NBC Universal Television Distribution

- NBC Universal Television Studio

- Paxson Communications (partial ownership)

- Trio

- Universal Parks & Resorts

- Universal Pictures

- Universal Studio Home Video

 

Всё это вместе – американский коллективный агитпроп.

Сегодня в его ряды вливается американская же корпорация AT & T, финансировавшая в сентябре 1973 года операцию по свержению и убийству президента Чили Сальвадоре Альенде. Эта публика, без сомнения, внесет свой вклад в дело промывания мозгов жителям США.

Мораль сей истории такова – 6 джентльменов-владельцев «Time Warner», «Walt Disney», «Viacom», «Rupert Murdoch's News Corp.», «CBS Corporation» и «NBC Universal» определяют содержание работы всех-всех-всех «демократических» СМИ США. НО!

Впервые за многие десятилетия они перешли от наступления к обороне. Отсюда и лютая ложь, которую уже прозвали «фейк-ньюс».

Джентльмены нервничают и… концентрируют свои усилия уже на поляне информационной, поддерживая свои позиции старым приемом – если не можешь свою правоту доказать делом, возьми под контроль средства массового воздействия (вернее, манипулирования) на аудиторию.

Они, видно, не в курсе, что «у лжи коротки ноги». Хотя… пусть, вот, и утверждаются в своих заблуждениях. Нет?



Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.

Версия для печати