ГЛАВНАЯ > События, факты, комментарии

Украина: проекты, проекты, проекты…

12:58 06.06.2018 • Михаил Леонов, журналист

Мы уже писали о том, что правительство Украины, пытаясь завуалировать свою недееспособность и прикрыть откровенный бандитизм практически на государственном уровне, стало заниматься даже дешевыми опереточными постановками, годящимися разве что для сельских клубов.

Однако на фоне скандала с «убийством» Бабченко, который в очередной раз заставил многих в мире заговорить о несостоятельности украинских властей практически в любом направлении своей деятельности, как-то особо незамеченными проскользнули сообщения о новом «грандиозном проекте» украинского правительства. Проекте, который, скорее всего, ожидает судьба недавно с трудом завершившегося «строительства Бескидского тоннеля».

Украина четыре года ждала Крымский мост. Нет, Россия и Крым тоже ждали, но Украина ждала по-особому! Сначала ждали, что строительство не начнут, потом ждали и смаковали на всех телеканалах, что не закончат, потом ждали, что не откроют. Не дождались. Вернее – дождались, но не того, о чем мечтали.

А вот в Аппарате украинского Президента, предполагаю, знали! Знали, что и начнут, и построят, и откроют. Знали и готовились: они будут мост открывать, а мы будем открывать что-то другое. Надо только придумать – что. Что-то грандиозное, чтобы президенту открывать не стыдно было. Ему, правда, и так не особо стыдно – то детский садик в селе откроет, то поликлинику районную, то школу. Но что самое не стыдное – все эти «новооткрытия», как правило, начинали строиться или ремонтироваться при прошлом, свергнутом «преступном правительстве». Незадача…

Не успели открыть Крымский мост, как Украина гордо показала всему миру, что у нее тоже есть что презентовать.

Открытие Бескидского тоннеля – это вам не Крымский мост – и «новое окно в Европу» открывать не стыдно, и размах похлеще какого-то моста будет!

«Железнодорожный путь в Европу стал самым инфраструктурным проектом, реализованный в стране на протяжении последнего десятилетия», - отметил украинский лидер Петр Порошенко.

По его словам, благодаря Бескидскому тоннелю «Украина стала еще ближе к Европейскому союзу, а ЕС — к Украине». Порошенко открыл «тоннель в Европу», прокатился в кабине машиниста электропоезда и отметил, что по пути пройдут до 40 процентов украинских транзитных грузов в направлении Западной и Центральной Европы.

Президент Украины добавил, что для жителей Закарпатской и Львовской областей открытие Бескидского тоннеля — особый праздник, ведь они стали еще ближе друг к другу. Порошенко отметил, что тоннель достроили на семь месяцев раньше запланированного и уложились в сметную документацию[1]»

Вот только когда начинаешь разбираться, сомнения появляются: лавры-то – не его!

Еще в 2006 году «Укрзализныця» объявила тендер на реконструкцию Бескидского тоннеля, когда президентом был В. Ющенко.

С 2007 года начались проектирование, разведка рельефа и геодезические работы, на которые Европейским банком реконструкции и развития было выделено 40 млн. долларов США.

В 2011 году, то есть уже при президенте Януковиче, были начаты подготовительные работы, во время которых, на протяжении последующих двух лет был проведен международный тендер по выбору подрядчика для проектирования и строительства тоннеля и утверждение проекта. А само строительство было начато опять же таки – при «преступном правительстве» Виктора Федоровича, аккурат за полгода до майдана. А вот закончить его правительство Януковича и Азарова планировало в 2016 году.

Не совсем понятна была постмайданному правительству смета на строительство, утвержденная прошлой властью, и потому Министерство инфраструктуры, Украинские железные дороги и Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) 19 мая 2014 года подписали соглашение о предоставлении нового транша на строительство Бескидского тоннеля. Размер займа составлял 55 млн. евро. ЕИБ финансировал строительство тоннеля на Украине вместе со своим партнером Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР). Кредитное соглашение между «Укрзализныцей» и ЕБРР предусматривало финансирование на сумму 120 млн. долларов США, из которых 36 млн. — на строительство Бескидского тоннеля.

Однако позже выяснилось, что недостаток кредитных средств ЕБРР для строительства тоннеля составлял около 80 млн. долларов США, поэтому ЕИБ согласился предоставить дополнительный кредит в размере 55 млн. евро под государственную гарантию.

 

Ну, да Бог с ними, с лаврами и финансами; но размах, но масштаб, но широта какова! Широта-то, т.е. в данном случае – длина – чуть более полутора километров!

А что же мы имеем, подводя итоги? А имеем пшик и ничего кроме надутого пиара.

Все подготовительные работы (а это – львиная и самая тяжелая часть строительства), были совершены никак не Петром Алексеевичем и его сподвижниками.

Вопреки первоначальному проекту, тоннель сдали не в 2016 году, а на два года позже.

1850 метров долбить 10 лет! Для сравнения с «самым грандиозным инфраструктурным проектом Украины», скажем, что только за 2017 в Москве построено 40 км. туннелей метро, а в общей сложности, с 2011 года в Москве открыто 114 км. линий метро, включая 61 станцию и МЦК[2].

Ну, это – «страна-агрессор», а как же обстоят дела в Европе, к которой так тянется Нэзалэжна? К примеру возьмем хотя бы Готардский базисный тоннель в Альпах, который строился 13 лет и был сдан в эксплуатацию 2016 году[3]. Только пусть вас не смущает такой «долгострой» - длина тоннеля составляет 57 километров, а включая служебные и пешеходные ходы — 153,4 км.(!), грубо говоря, в горных массивах Альп строители проходили по 4 км. в год!

 

***   ***   ***

И вот теперь информационное агентство «Униан» сообщает о старте нового грандиозного проекта господина Порошенко – строительство моста через Дунай[4]. С чувством огромной личной гордости президент сообщил о начале работ над проектной документацией для строительства автодороги Одесса - Варна, которая включает в себя мост через Дунай. «Сегодня ми имеем несколько возможных мест для строительства моста через Дунай. Начинаем разработку необходимой проектной документации, согласования с нашими румынскими и болгарскими партнерами», – сказал президент[5].

Если бы мы не представили уважаемым читателям всю полноту воистину эпохального строительства Бескидского тоннеля, то можно было бы только порадоваться за столь благое начинание в условиях катастрофического бездорожья нищего государства. Но нищету Украины усугубляет еще и тот непреложный факт, что она – не просто нищее государство, но и безнадежный должник!

В то время, когда господин Порошенко анонсирует начало столь грандиозного проекта, Национальный Банк Украины (НБУ) готовится ужесточить монетарную политику и ввести валютные ограничения из-за возможного срыва очередного, пятого транша Международного валютного фонда (МВФ)[6].

"Мы проговаривали сценарий возможного развития событий в случае отсутствия транша. Если будет усиливаться инфляционное давление, то это будет усиливать наши монетарные инструменты для сдерживания инфляции. Мы будем вводить определенные ограничения для возможного оттока капитала", - сказал журналистам 31 мая глава НБУ Яков Смолий.

А то, что намерения МВФ довольно-таки серьезные, подтверждает недавнее «недовольство» Фонда последними решениями правительства относительно полномочий Минфина и подчинения ГФС[7], о котором стало известно из письма главы миссии МВФ в Украине Рона ван Рудена к украинскому правительству.

 

Хочется задать вопрос и украинскому и правительству, и правительствам стран-партнеров Украины. Затрудняемся лишь этой связи определить – какому из вопросов отдать предпочтение. Спросить ли у украинских партнеров: а Вы просчитали все последствия, чтобы иметь дело со столь несостоятельным правительством? Или спросить у украинского правительства: а Вы подумали, зачем начинать столь крупномасштабные проекты на фоне прогрессирующего падения вашей экономики?

 

Мнение автора может не совпадать с позицией Редакции

 

[2] Скажем, к примеру, что Киевский метрополитен за период с октября 2010 года по 2013 открыл 6 новых станций. С 2013 года по сегодняшний день – ни одной!

[3] Википедия. Готардский базисный тоннель

Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.

Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs

Версия для печати