КНР отправляет поезд в Братиславу

13:02 29.11.2017 Иван Машков, журналист


Фото:chinatechnews.com

Словацкая Республика, Братислава

Первый (тестовый) товарный поезд из Китая прибыл в грузовой порт Братиславы.  В официальной встрече исторического груза приняли участие: Министр транспорта Словакии Эрпад Эрсек, государственный секретарь министерства финансов и уполномоченный представитель Правительства СР по проекту «Шелковый путь» Дана Мигер, а также посол КНР в Словацкой Республике Линь Линь.

Железнодорожное сообщение между Китаем и Словакией возобновилось спустя год. «Это важнейшее событие для Словакии, т.к. это первый поезд за столь продолжительное время, наконец приехавший в Братиславу из КНР. Мне кажется, сегодняшнее событие станет отправной точкой для словацко-китайского взаимодействия», - отметил Эрпад Эрсек.

Первый поезд из Китая прибыл в Братиславу

Путь из китайского Даляня через территорию Российской Федерации и Украины в Словакию занял в общей сложности 17 дней.  Десятки контейнеров с китайской продукцией прибыли в братиславский порт. Далее товары будут доставлены заказчикам в большинство стран Центральной Европы.

По данным Министерства транспорта Словацкой Республики, данный поезд стал первым в истории страны, чей маршрут проходил практически по всей ее территории. До прибытия в Братиславу, на словацко-украинской границе в терминале «Добра» была произведена замена колес (по причине разницы железнодорожного полотна).

Исторический поезд прибывает в порт Братиславы. Фото: «Международная жизнь»

По словам представителей Минтранса Словакии, главной задачей для европейцев является «двустороннее» словацко-китайское железнодорожное сообщение, т.е. не только получение Европой китайской продукции, но и наоборот Китаем европейской. Словаки попытаются сделать все возможное, дабы использовать подобный вид взаимодействия с КНР, т.к. со следующего года, поезд из Даляня в Братиславу будет курсировать один раз в неделю, а во второй половине 2018 года и вовсе приезжать два раза за 7 дней.

«Текущие железнодорожные перевозки из Китая в Европу через Словакию доказывают, что данный маршрут не только является быстрым, но и очень безопасным», - заявила Мигер.  По ее словам, речь идет не только о транспортном сообщением между КНР и ЕС, но и о так называемых «экономических коридорах», в пространстве которых ожидается значительный приток инвестиций в ближайшие годы. «Я считаю, что проект «Шелковый путь» станет одним из важнейших столпов дальнейшего развития национальной экономики Словацкой Республики», - подчеркнула госсекретарь.

Торжественная встреча поезда с китайской продукцией в братиславском порту. Фото: «Международная жизнь»

В свою очередь посол КНР в СР Линь Линь отметил, что продолжительность железнодорожного маршрута стала гораздо короче, а его эффективность в разы выше. «Я считаю, что ресурс данного поезда сделает сотрудничество Словакии и Китая в области транспорта и логистики еще более значительным», - отметил Линь.

В 2018 году китайская ассоциация транспорта планирует организовать железнодорожное сообщение со Словакией на системной основе. Это означает, что в год из Китая в Европу будут курсировать около 500 товарных поездов. В 2020 году Пекин планирует отправить 5000 таких поездов, около 2000 из которых могут пройти через территорию Словацкой Республики.

Необходимо отметить, что руководство Словакии рассчитывает построить логистический и коммерческий «коридор» для грузовых поездов в восточной части страны, что, помимо увеличения занятости, также приведет к развитию торговли и повышению поступлений в бюджет государства.

Ключевые слова: Китай Словакия КНР Европа ЕС Шелковый путь торговля Словацкая Республика

Версия для печати