ГЛАВНАЯ > Актуальное интервью

Бразильские бизнесмены изучают Россию

17:46 27.10.2017 • Александр Моисеев, обозреватель журнала «Международная жизнь»

Россию впервые посетила группа предпринимателей из бразильского штата Мату-Гроссу. Делегация прибыла в Москву по частной инициативе. Все 15 деловых людей, представляющих производство сельхозпродуктов, строительство портовых сооружений, транспорт, логистику, практически побывали в Москве, Санкт-Петербурге, Костроме и Калининграде. Глава бразильской делегации, руководитель ассоциации «Движение Про-Логистика», крупный бизнесмен из штата Мату-Гроссу господин Эдеон Ваз Феррейра (Edeon Vaz Ferreira, Diretor Executivo Movimento Pró Logística de Mato Grosso) рассказал обозревателю журнала «Международная жизнь» о целях визита в Россию и о результатах этой поездки.

- Прежде всего, хотел бы сказать, что мы приехали в Россию, потому, что у нас возник живой интерес к вашей огромной и мало неизвестной нам стране и стремление как можно больше узнать о ней и ее индустрии, увидев все своими глазами. Ведь то, что многие крупные бразильские СМИ пишут о России, абсолютно не соответствует действительности, в чем мы лично и убедились. Россия не просто развитая и очень интересная страна, а очень современная и мощная держава с весьма гостеприимным и отзывчивым народом. Конечно, в первую очередь, нас интересовала полезная информация для развития нашего штата, его транспортной инфраструктуры. Перед этой поездкой мы изучали опыт работы в сфере логистики и транспорта в США, Европе и Китае. Теперь нам стал важен опыт вашей страны в организации перевозок сельхозпродуктов. И мы искали здесь компании, желающие и готовые инвестировать в эту сферу у нас в штате и в Бразилии в целом. Основная цель поездки группы, подчеркиваю, – изучение российского опыта в организации перевозок продукции железнодорожным и речным транспортом, а также в области погрузо-разгрузочных работ и подготовки специалистов во всех этих областях.

- С кем вам удалось встретиться и как вы оцениваете транспортные возможности России?

- Мы посетили представительства и компании, такие, как Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (РЖД), ряд предприятий, производящих железнодорожные вагоны, несколько фабрик, перерабатывающих и транспортирующих сою. Как раз с этими задачами мы и  побывали в Москве, Костроме, Санкт-Петербурге и Калининграде. Нас приятно поразила работа крупнейшей российской компании РЖД. Ее опыт нам особенно пришелся по душе. В феврале 2018 года у нас в Бразилии будет объявлен тендер на участие в крупном проекте по строительству железной дороги Север-Юг протяженностью 1500 км в рамках концессии правительства. Предполагаем, что у компании РЖД, с которой мы провели весьма продуктивные переговоры, имеет самые большие шансы выиграть этот конкурс и принять участие в сооружении железнодорожного пути Север-Юг. Кроме того, мы ведем разработку проекта по модернизации логистики в Мату-Гроссу, которая очень устарела. По возвращении в Бразилию, в наш штат, мы намерены рассказать властям и коллегам об этой удивительной и очень благотворной поездке, о наших конкретных переговорах с компаниями и предприятиями и, конечно же, о личных впечатлениях о России, которые сильно отличаются от публикаций в наших СМИ.

- Завершающей в вашей бизнес-миссии в Россию была поездка в Калининград. Как прошли там переговоры с российскими предпринимателями?

-  Наша поездка в Калининград также была очень успешной. Мы познакомились с работой «Содружество», которое специализируется на переработке сои и рапса для производства соевого и рапсового масла и отрубей. Компания «Содружество» импортирует часть сои из Бразилии, главным образом из нашего штата Мату-Гроссу. Это крупнейшее в России предприятие такого типа. (Кстати сказать, в минувшем сезоне в Бразилии собран самый крупный в мире урожай этой культуры). Генеральный директор российской компании рассказал нашим производителям, что в плане импорта они отдают предпочтение не трансгенной, а нормальной, натуральной сое. Нам рассказали также, что предприятие «Содружество» имеет для транспортировки своей продукции 2 тысячи метров причалов для швартовки судов и 25 км железных дорог. Мы уже подумываем о возможном сотрудничестве с этими и другими российскими компаниями. У нас есть конкретные планы проектов сотрудничества в области приобретения и совместного производства вагонов и судов. И мы намерены сотрудничать в этой области с Россией. Считаю, что это вполне реально, и мы не хотели бы тянуть с воплощением наших планов в жизнь.

…Как отметил в заключение беседы с обозревателем «Международной жизни» глава делегации господин Эдеон Ваз Феррейра, он и его коллеги очень довольны результатами своего первого делового визита в Россию и намерены приехать в нашу страну еще раз.   

Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.

Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs

Версия для печати