ГЛАВНАЯ > Культурная дипломатия

Мультимедийная выставка «Великие импрессионисты»

22:13 29.12.2015 • Антон Пантюхин, журналист-международник

Нижний Новгород стал вторым городом в России, после Екатеринбурга, куда привезли передвижную мультимедийную выставку «Великие импрессионисты». В ее создании принимали участие искусствоведы из России и Европы. На церемонии открытия выступили артисты театра оперы и балета, которые в буквальном смысле оживили сюжеты некоторых картин.

В проекте представлено более 500 полотен и трех тысяч изображений. Экспозиция включает в себя полотна Эдгара Дега, Клода Моне, Огюста Ренуара и других классиков, проектируемые на большие экраны.

Мультимедийные выставки сейчас набирают популярность. «Великие импрессионисты» с помощью новой, более современной мультимедийной формы подачи, призывают обратить внимание на классику искусства. Благодаря технологиям бессмертные полотна оживают и предстают перед зрителем в новом ракурсе, позволяющем рассмотреть мельчайшие детали, насладиться насыщенным цветом и ненадолго оказаться внутри самих картин. Десятки проекций транслируют на огромные экраны оцифрованные копии картин. Выставку сопровождает подборка классических композиций.

«Выставка не заточена на специалистов, скорее, она призывает людей, не совсем подготовленных и не интересующихся определенными течениями в искусстве, обратить внимание на классику, погрузившись в атмосферу времени, когда создавались эти шедевры. Импрессионизм — легкое и светлое искусство, основа которого ценность впечатлений. По сей день это один из самых популярных видов искусства», — заявляют организаторы выставки.

По мнению организатора выставки Максима Волкова, мультимедийные проекты позволяют в понятной и простой форме донести до зрителя некие основы искусства и не претендуют на то, чтобы отнимать хлеб у художественных музеев.

Министр культуры Нижегородской области Сергей Горин в свою очередь отмечает, что мультимедийные выставки набирают популярность по понятным причинам: они основаны на современных технологиях и в то же время интересны и познавательны.

По словам Волкова, в прошлом году за неполные два месяца выставку «Ван Гог. Ожившие полотна» посетили 50 тысяч нижегородцев и гостей города, а всего за два года мультимедийные проекты посетили свыше полумиллиона человек. Новая версия проекта «Великие импрессионисты» появился недавно. До этого проект представляли в Москве и Санкт-Петербурге. Технологии не стоят на месте, выставку обновили, потратили немало времени на то, чтобы подобрать цифровой контент, и теперь она доступна нижегородцам в новой версии.

История современного искусства начинается с Импрессионизма, движения, основанного в Париже в середине 19 века, как оппозиции твердым традициям, одобренных такими учреждениями, как Академия Изящных искусств.

Импрессионизм - течение главным образом во французской живописи, характеризующееся стремлением передать средствами искусства мимолетные впечатления, богатство красок, психологические нюансы, подвижность и изменчивость атмосферы окружающего мира.

Импрессионисты создали также новаторскую для своего времени живописную систему. Продолжая вслед за мастерами барбизонской школы работать вне стен ателье, они утвердили в живописи систему пленэра. Стремясь сохранить динамику зрительного восприятия цвета, импрессионисты отказались от сложных тонов, разложив их на основные цвета. Покрывая холст мазками чистой краски, они тем самым добивались смешения этих мазков в восприятии зрителя, создавая иллюзию непрерывно рождающегося и длящегося движения. Мир лишался устойчивости, предметы - четкости очертаний. Они растворялись, будучи погруженными в световоздушную среду, отбрасывая цветные тени. У такой картины не могло быть четко построенной композиции. Она напоминает окно, распахну тое в живую реальность, становится фрагментом реальности. Отсюда - неуравновешенность композиции, ее асимметрия, неожиданные срезы фигур и сложные ракурсы.

Фоторепортаж

Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.

Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs

Версия для печати