Скоро заканчивается 2015 год. Об итогах уходящего года журналу «Международная жизнь» рассказал заместитель Председателя Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по международным делам Андрей Климов.
- 2015 год для меня запомнился тем, что в качестве сенатора я участвовал в процедуре голосования по поводу обращения Президента РФ Владимира Путина об использовании Вооруженных сил России для борьбы с международным терроризмом. Как известно, вслед за этим последовали активные действия наших Воздушно-космических сил на территории Сирии, после чего резко активизировалось общение стран Запада с Россией и по поводу ситуации в Сирии, и по поводу борьбы с международным терроризмом в целом.
Одновременно произошло еще несколько знаковых событий. Известно, что были совершены террористические акты на территории ряда государств Запада, в том числе во Франции и США. Кроме того, состоялись выборы в некоторых западных государствах, показавшие, что многие граждане этих государств очень критически настроены относительно политики, проводимой властями этих стран.
И все это вместе привело к тому, что в конце 2015 года, как мне кажется, количество стало переходить в качество, то есть количество различных событий, показывающих, что Россия как крупная международная держава никем не может быть исключена из внешнеполитической сферы, что без России решать самые актуальные и важные проблемы человечества невозможно.
Россия готова к сотрудничеству, и на этом фоне еще более нелепым выглядит процедура автоматического продления антироссийских санкций, которая на самом деле ничем не обоснована, кроме амбиций политиков, их придумавших.
И вот уже в самом конце года, в декабре, к нам в Совет Федерации и в Государственную Думу стало прибывать немалое число наших коллег из Европы с просьбами и предложениями восстановить нормальный политический диалог, который, скажем прямо, нарушали не мы.
Также нужно иметь ввиду, что провокационные действия турецких военных привели к тому, что был сбит российский военный самолет, в результате чего погибли наши военные. Турция, к сожалению, не извинилась, не поставила и не ставит вопрос о компенсации причиненного нам ущерба и не предлагает наказать виновных. Это, безусловно, резко обострило ситуацию между руководством нашей страны и Турецкой Республики, причем такая ситуация стала для многих неожиданной и, очевидно, нанесла ущерб в том числе и борьбе с международным терроризмом.
Вот таков финал этого года. Должен заметить, что и в течение года тоже происходило немало событий, но так уж получилось, что квинтэссенцией их стали те, которые произошли именно в конце года, начиная с сентября.
Еще раз подчеркну, что, на мой взгляд, сейчас происходит переход от количественных параметров к качественным. Я имею ввиду и реальный дефолт Украины, и дискредитацию политики майданного руководства, которое не только привело страну к дефолту, но и способствовало началу гражданской войны.
Я очень надеюсь, что происходящие изменения послужат тому, чтобы наступающий 2016 год оказался переломным, чтобы антироссийские санкции были отменены, к чему идет логика международного процесса, чтобы мы вместе с другими заинтересованными сторонами в 2016 году нанесли решительный удар по терроризму. Также я надеюсь, что мировое сообщество приступит, наконец, к согласованному решению таких насущных вопросов, как проблемы миграции, климатические изменения, защита окружающей среды, а также к борьбе с техногенными катастрофами, катастрофами природного характера, борьбе с опасными заболеваниями, то есть к тому, без чего мир не может существовать в XXI веке.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs