Греческий референдум несомненно является апогеем политической конфронтации между европейской бюрократической машиной и новоизбранным левым правительством Греции.
За полгода то, к чему уже привыкли все обозреватели, - это постоянные переговоры, которые не приводили к какому- либо конкретному результату. Данная ситуация порождала предположения, что правительство Ципраса сознательно идёт на конфликт и готовится к выходу из еврозоны, а европейские чиновники всеми силами хотят помочь несчастным грекам.
Так в чём же в действительности заключалась их помощь, а точнее как они её представляли? На этот вопрос ответ дают стремительно развивающиеся события, а именно - всего за пять дней Европа и Греция подпишут двухлетнюю программу реформ.
Этот факт наводит на размышления, что в течение полугода именно европейские бюрократы затягивали переговоры, с одной простой целью «потопить» правительство несговорчивого «революционера» Алексиса Ципраса и вести диалог с лояльным Антонисом Самарасом, который судя по его многочисленным интервью был более чем уверен, что в самом скором времени он вновь возглавит правительство Греции.
В принципе так и произошло бы, если не референдум, который европейские бюрократы восприняли в штыки, объявляя его антиконституционным и призывая его отменить.
Когда стало ясно, что референдуму быть, то все высшие чиновники Европы в один голос начали обращаться к греческому народу с призывом голосовать «ЗА» и открыто заявляли, что «ОХИ» равнозначно выходу из еврозоны. Такого случая, когда главы других государств принимали бы активное участие в агитации по национальному референдуму другого государства, история, пожалуй, не знает!
Ко всему этому надо добавить, что за девять дней до референдума в Греции закрылись банки и в течение всего времени население подвергалось мощнейшему информационному «террору» со стороны частных телевизионных каналов, которые нарушая все законы, даже в день тишины не прекращали агитацию.
Чтобы понять всю серьёзность ситуации, в которой оказался Ципрас, достаточно было заметить, что всегда приветливый и улыбающийся премьер-министр, перестал улыбаться. И у него на это были причины, так как все опросы социологических служб показывали, что разница в результатах «ЗА» и «НЕТ» будет колебаться максимум в пределах 1-4% и скорее всего в пользу «ЗА».
То, что произошло 5 июня, не ожидал никто! 61,31% населения, несмотря на колоссальное давление, проголосовало «ОХИ». Не дожидаясь окончательных результатов, в полночь Алексис Ципрас в обращении к народу обязался сделать всё, что от него зависит для того, чтобы сохранить безопасность и благополучие граждан и страны и объявил, что получив мандат доверия от граждан, он завтра же созывает Совет политических лидеров для того, чтобы заручиться и их мандатом доверия. А тем временем его политический соперник Антонис Самарас, на которого делали ставку европейские бюрократы, подал в отставку с поста руководителя партии Новая демократия и ушел вслед за другими представителями греческой политической элиты в политическое небытие.
В этой жесткой схватке в первую очередь победила надежда целого народа на справедливые реформы и перемены к лучшему. Ципрасу же удалось победить прогнившую до самых корней политическую элиту Греции, которую до самого конца поддерживала европейская бюрократическая машина.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs