ЗАО «Экспоцентр»: От сладкого и полезного до увлекательного и перспективного

22:42 08.02.2015 Александр Моисеев, обозреватель журнала «Международная жизнь»


Самая значимая у нас в России выставочная площадка - Экспоцентр продолжит и в 2015 году наращивание выставочного взаимодействия с другими отечественными и международными компаниями и организациями. Выставки, кем бы они здесь ни проводились, - это эффективный маркетинговый инструмент, который позволяет их участникам искать и находить новые рынки сбыта, привлекать партнеров, помогает решать проблему импортозамещения и развития экономики. Эти слова принадлежат гендиректору Экспоцентра Сергею Беднову. И они вполне убедительны…

В Экспоцентре состоялась встреча руководства Торгово-промышленной палаты РФ и ЗАО «Экспоцентр» с журналистами. Она была посвящена итогам работы компании в минувшем году и основным направлениям ее деятельности в 2015-м.

Во встрече приняли участие вице-президент ТПП РФ Владимир Страшко и генеральный директор ЗАО «Экспоцентр» Сергей Беднов. Прежде всего, следует напомнить, что в 2014 году Экспоцентр отметил 55-летний юбилей, ознаменовав его довольно весомыми результатами. Компания удержала планку лидера и не только сохранила высокие показатели всех своих главных проектов, но и сумела добиться их развития.

Открыл встречу с прессой генеральный директор Экспоцентра Сергей Беднов. Он сообщил, что в прошедшем году в Экспоцентре были организованы 91 выставка и 834 конгрессных мероприятия. В их работе приняли участие 29 400 компаний со всей планеты, включая российские регионы. Выставки и конгрессы посетили почти 1,7 млн человек. Выросли и доходы компании. Они увеличились за прошедший год на 11%, превысив показатели сопоставимого по выставочной программе 2012 года. При этом производительность труда сотрудников Экспоцентра выросла на 8%, отметил Сергей Беднов.

Журналистам также рассказали, что минувший год был отмечен и новыми начинаниями. Так, например, впервые была организована Всероссийская выставка-продажа курортных и туристических услуг Республики Крым и города Севастополь. Состоялись и другие премьеры. Экспоцентр также договорился с компанией Energy of Global Solutions о совместном проведении национальных нефтегазовых форумов. И очередное такое мероприятие состоится уже 10-12 марта нынешнего года.

На встрече прозвучали слова о необходимости поддержки малого и среднего бизнеса, создания механизма для обеспечения участия российских предприятий в выставках. К примеру, активная работа Экспоцентра с ГБУ «Малый бизнес Москвы» позволила увеличить присутствие предприятий малого и среднего бизнеса на выставках за счет субсидий Правительства Москвы.

На пресс-конференции отмечалось, что необходимо работать над тем, чтобы не допустить критического сокращения выставочных проектов из-за негативных внешнеэкономических факторов. Для этого предполагается, в частности, организовать своеобразное «импортозамещение», при котором отток некоторых иностранных участников будет компенсироваться увеличением числа отечественных экспонентов.

Будет расширяться и география работы с экспонентами. Как заверил гендиректор ЗАО Сергей Беднов, Экспоцентр активно взаимодействует с Латинской Америкой, Юго-Восточной Азией и другими регионами. Компания также продолжит взаимовыгодное сотрудничество со своими традиционными европейскими партнерами такими, как Франкфурт Мессе, Мессе Дюссельдорф, ITE, которые проводят свои выставочные мероприятия в Экспоцентре. Выставки на территории Центрального выставочного комплекса предоставляют зарубежным компаниям уникальную возможность не терять связь с российским рынком и работать на перспективу.

Вице-президент ТПП РФ Владимир Страшко, в свою очередь, подчеркнул, что Торгово-промышленная палата РФ как основной акционер Экспоцентра удовлетворена итогами работы компании в 2014 году. Коллектив Экспоцентра выполнил поставленные перед ним задачи, а по некоторым показателям даже добился их перевыполнения.

Экспоцентр является флагманом выставочной индустрии Российской Федерации, - сказал представитель ТПП РФ. – Компания развивается поступательно за счет поиска новых направлений, новых выставок, новых форм работы.

Владимир Страшко отметил всплеск выставочной активности в регионах. 59 региональных палат поддерживают и развивают выставочную деятельность. Большое внимание в рамках Палаты уделяется финансовой поддержке участия малого и среднего бизнеса в выставках, сообщил Владимир Страшко.

Журналистов интересовал вопрос: «Как влияет мировой кризис на масштабы выставок и состав их участников?». Из ответов следовало, что кризис, да и западные санкции на работу Эспоцентра повлияли минимально. Прозвучало мнение, что народы стремятся торговать, обмениваться технологиями, продвигать свой бизнес. Хотя, временные трудности, конечно, есть, но… И экономические и прочие трудности легче преодолевать сообща.

В планах на 2015 год — проработка новых механизмов взаимодействия внутри выставочного сообщества, консолидация усилий на наиболее важных направлениях конгрессно-ярмарочной и выставочной деятельности.

Что год текущий нам готовит? Из крупнейших международных событий уже сейчас обращает на себя внимание выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2015», которая проходит на территории Экспоцентра с 9 по 13 февраля. В ней участвуют около 2000 компаний из 65 стран мира. 31 страна представлена на государственном уровне национальными экспозициями.

В последней декаде февраля состоится важное событие для индустрии детских товаров - 14-я международная выставка «CJF- Детская Мода-2015. Весна».

А в канун празднования Международного женского дня в Экспоцентре, согласно выставочной программе, пройдёт XVIII выставка-ярмарка народных художественных промыслов России «ЛАДЬЯ. Весенняя фантазия-2015». На нее съедутся организации промыслов, художники и индивидуально работающие мастеров со всей России. Ярким событием для любителей и производителей ароматных сладостей станет IV Международный Салон Шоколада. По словам организаторов, это - будет настоящий праздник шоколада и какао. В марте же в Экспоцентре состоится очередной Национальный нефтегазовый форум «Нефтегаз. Инновации-2015», призванный стимулировать применение прорывных технологий и способствовать реализации комплексного подхода к инновационному вектору развития нефтегазового сектора экономики. Затем пройдет 9-я международная специализированная выставка «Вендинговые технологии. Оборудование. Системы самообслуживания» - VendExpo/ВЕНДЭКСПО-2015.

Можно назвать и такие важные мартовские смотры, как 19-я международная выставка «Интерлакокраска-2015», и 10-я международная специализированная выставка лазерной, оптической и оптоэлектронной техники – «Фотоника. Мир лазеров и оптики-2015», и 42-я международная выставка обуви и готовых изделий из кожи «Обувь. Мир кожи-2015. Весна», и 22-я международная выставка индустрии туризма «MITT/Путешествия и туризм-2015». Напомню, что главное отличие выставки MITT в том, что она служит проверенной площадкой для делового общения, прежде всего, профессионалов туристической индустрии. Именно здесь игроки туристического рынка анонсируют все самое новое и интересное, что было создано в преддверии приближающегося туристического сезона: новые программы, новые цены, новые направления. Открывая продажи на выставке, профессионалы говорят: лето начинается в марте — оно начинается на MITT.

В марте состоятся деловой форум и выставка электронных компонентов и модулей «Новая электроника-2015», «Автоматизация-2015», «PCB Expo»…

И это далеко не все ближайшие деловые и увлекательные события насыщенной выставочной программы Экспоцентра. Много интересного ожидает его партнеров и посетителей на протяжении всего нынешнего года.

…На встрече со СМИ отмечалось, что в 2015-ом Экспоцентр предпримет новые усилия по совершенствованию своих брендовых выставочно-конгрессных форумов, развитию новых проектов с учетом приоритетных социально-экономических задач, стоящих сегодня перед страной. Компания уделит особое внимание развитию зарубежной выставочной деятельности и участию в государственных конкурсах на право проведения российских экспозиций за рубежом. Но главным для Экспоцентра была, есть и будет ориентация на интересы своих клиентов, на дальнейшее развитие сотрудничества с российскими и зарубежными партнерами. Ведь, как известно, международные выставки и ярмарки – локомотивы интернациональных торгово-экономических связей и глобального бизнес-взаимодействия. Именно такое тесное и взаимовыгодное сотрудничество более всего служит укреплению всеобщего мира и взаимопонимания на нашей планете.

Ключевые слова: ЗАО «Экспоцентр» в 2014 г. и планы на 2015

Версия для печати