В аэропорту Донецка уже в течение нескольких месяцев проходит линия фронта. С одной стороны- военные, посланные Киевом, украинская армия и различные подразделения добровольцев нацгвардий а с другой стороны – ополчение самопровозглашенной Народной Республики Донецка.
Аэропорт является одной из самых горячих точек, он - очаг этого фронта. Здесь позиции фронта заморожены, и остаются практически неизменными в течение последних нескольких месяцев. По этой причине аэропорт в Донецке стал символом гражданской войны Донбасса. Поэтому и в настоящее время он приобретает значение символического места, которое не хочет уступить ни одна из сторон. Аэропорт является стратегической точкой передовых позиций города Донецка для киевской власти, для ополчения аэропорт является одним из основных линий обороны для предотвращения проникновения враждебных сил к районам города.
Мне удалось попасть внутрь аэропорта Донецка. Получить разрешение на проникновение внутрь было трудно, поскольку он стал одним из самых запретных зон всего фронта Донбасса. Я добрался туда со стороны самопровозглашенной Народной Республики Донецка.
Его называют аэропорт, хотя на самом деле, на данный момент, это просто куча щебня. Все было разрушено, изрешетили пулями ангары, склады, терминалы. Все окрестности усеяны остатками транспортных средств, бронетехники, превратившихся в лом. Везде овраги, врезавшиеся в землю неразорвавшиеся минометные снаряды... Находиться на открытом воздухе здесь смертельно опасно. Снайперы с обеих сторон день и ночь дежурят с винтовками, держа под прицелом все видимое пространство.
Это был очень современный аэропорт, построенный совсем недавно по случаю Чемпионата Европы по футболу 2012, я лично очень хорошо это помню.
Терминал находится в руках бойцов Народной Республики Донецка, а через несколько десятков метров между ангарами начинается линия украинских военных сил. Это позиционная война, изнурительная, напряженная, где в любое время может прозвучать выстрел из гранатомета снайпера, где взрывы бомб и треск стрелкового оружия не дают передышки ни днем, ни ночью.
Среди разных уничтоженных уже залов терминала я встретил много бойцов на своих постах: взрослые и молодежь всех возрастов; здесь были даже девушки, оставившие позади удобства гражданской жизни для того, чтобы приземлиться в этом аду. Слово ад позволяет наиболее точно охарактеризовать этот кошмар. Достаточно лишь посмотреть на их усталые лица, грязные и почерневшие от длительного пребывания на позициях в грязи, в крови, в дыме пожаров и выстрелов, чтобы понять смысл этого слова.
Но нужно держаться. "Давай" – говорят мне, а также – "до Победы", несмотря на все страдания и жертвы. Не верится в то, как люди могут сохранять моральную силу, мужество и решимость.
Теперь, спустя несколько дней, наступило перемирие. Царит странное молчание, изредка прерывающееся несколькими выстрелами. Здесь, на фронте, вдали от дворцов, где политики вершат судьбы, эти ребята не питают никаких иллюзий, они убеждены, что война возобновится очень скоро. Идут разговоры о массовых подкреплениях сил и о средствах, поступающих на украинские линиии.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs