То, что зимние олимпийские игры в Сочи были проведены на высочайшем мировом уровне, уже не раз отмечали самые строгие и компетентные международные эксперты в различных областях деятельности: в спорте, культуре, туризме, психологии, социологии и даже политологии. К примеру, недавно всемирно известный американский политик, наш традиционный оппонент Генри Кисенджер высказался в том духе, что красочные представления открытия и закрытия Сочинской олимпиады показали интеллектуальность и миролюбие российского народа, его огромный вклад в духовное развитие нашей планеты и нацеленность России следовать по пути демократии и свободы, развивая международное взаимовыгодное разностороннее сотрудничество практически со всеми странами мира. По мнению большинства авторитетов в спорте и специалистов в области проведения мега-событий, Сочинская олимпиада стала лучшей за всю историю олимпийских игр. Однако, если говорить о наследии этой олимпиады, имея в виду новый образ Сочи, как уникального международного круглогодичного, внесезонного курорта, то следует подчеркнуть, что данное амплуа требует от сочинцев дополнительных усилий и неотложных мер по реализации грандиозного потенциала (прежде всего в сфере спорта, туризма и укрепления здоровья), реальный доступ к которому проложили подготовка и проведение прошедших зимних игр под символом пяти колец. После триумфального завершения олимпиады и паралимпийских игр Сочи стал мировым брендом, своего рода Меккой спорта и туризма. Но, как в спорте, так и в туризме легче завоевать высокий титул, чем в дальнейшем удержать его в условиях жесткой международной конкуренции.
Об этом в основном и шла речь на состоявшейся 16 -17 июня 2014 года в Сочи (на горнолыжном курорте «Роза Хутор») международной встречи министров туризма, посвященной роли мега-событий в устойчивом развитии этой отрасли. В успешно проведенном мероприятии приняли участие представители 27 стран во главе с Генеральным секретарем Всемирной туристской организации (ВТО) Талебом Рифаи, который, вернувшись в постолимпийский Сочи, отметил, что этот истинно европейский город-курорт: чистый, опрятный и свежий, как морской бриз, - намного превзошел все его ожидания. Талеб Рифаи особо выделил в своей речи то, что, став круглогодичным курортом, Сочи сегодня готов к принятию международных мега-форумов и мега-событий самого высокого ранга в любой из четырех сезонов. Такая «ноша» стала по силам сочинцам после того, как город в преддверии олимпиады, превратил свою прежнюю, порядком устаревшую инфраструктуру в одну из лучших и самых развитых в мире: современные аэропорт, железнодорожный вокзал, морской порт, новые стальные пути для городских и пригородных скоростных электропоездов, модернизированные автомагистрали, прекрасные ледовые дворцы и горнолыжные трассы, удобные и вместительные отели, живописные набережные, просторные площади с величественной монументальной архитектурой – всё это и многое другое поставили Сочи в один ряд с образцовыми европейскими курортами. А если к сказанному добавить и человеческий фактор, т.е. людей, обогащенных опытом проведения олимпиады на высочайшем уровне, то следует признать поистине мировую уникальность бренда Сочи как круглогодичной дестинации для подготовки и проведения мега-событий и мега-форумов.
Сегодня, по мнению Генерального секретаря ВТО, Сочи находится на подготовительном этапе к переходу от массового туризма к более качественному виду туристических услуг высокого европейского и мирового уровня. Этот период ребрендинга может продлиться несколько ближайших лет. Важно, чтобы на данном временном отрезке мировой бренд Сочи не потускнел, не подвергся забвению, а наоборот приобрел дополнительные грани успеха во время проведения новых колоритных, звучных, привлекающих к себе внимание многомиллионной аудитории мероприятий (пусть более скромного, отнюдь не олимпийского масштаба). Одним из таких ребрендинговых мега-событий станет в октябре текущего года российский этап «Формулы 1». Он добавит новых ярких красок в портрет современного Сочи – города олимпийской славы, туристского общения и активного отдыха.
Сейчас в сфере въездного туризма Россия стремится войти в десятку самых посещаемых стран планеты. Однако по темпам прироста в этом аспекте за последнее десятилетие она уверенно занимает одно из ведущих мест в мире. Вклад постолимпийского Сочи (в качестве международного круглогодичного курорта) в эту статистику за текущий и следующий год будет весьма значительным. Более того у Сочи открываются блестящие перспективы стать со временем лидером международного туризма в Европе и новой яркой звездой на мировом небосклоне туристского бизнеса. Таков прогноз Генерального секретаря ВТО Талеба Рифаи, обнародованный на днях в Сочи во время проведения международной встречи министров туризма.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs