На днях стало известно, что к строительству транспортного коридора в Крым через Керченский пролив могут быть привлечены китайские строительная госкомпания и частный инвестиционный фонд. Комментарии по этому поводу дал в интервью журналу «Международная жизнь» эксперт Института Дальнего Востока РАН Яков Бергер.
Вопрос: Ваше мнение, какое политическое и экономическое значение имеет строительство моста через Керченский пролив для России и Китая?
- Разумеется, это очень важный, знаковый шаг для России и Китая.
Во-первых, потому что китайцы, как известно, воздержались при голосовании в ООН за санкции против России при присоединении Крыма, а теперь они явно дают понять, что как бы признают этот свершившийся факт.
Во-вторых, в то время, когда Крым был украинским, у Киева и Пекина был ряд проектов строительства очень крупных сооружений в Крыму. Речь идет о глубоководном порте и целом ряде других объектов.
И поскольку ситуация изменилась, то были сомнения насчет продолжения сотрудничества.
И вот теперь ясно, что если речь не пойдет о глубоководном порте, хотя позже и это возможно, то инфраструктура, которая соединяет континентальную Россию с полуостровом, тоже чрезвычайно важна.
Ну, и в-третьих, Китай имеет огромный опыт в строительстве такого рода сооружений, что тоже важно.
Вопрос: Как Вы считаете, это свидетельствует о том, что Китай поддерживает Россию в ситуации с Украиной?
- Китай очень осторожно поддерживает Россию, потому что сам факт отделения какой-то части от прежнего государства и присоединения к другому слишком очевидно может указывать на подобные прецеденты в самом Китае.
Поэтому нужно сказать, что поддержка Китая является де-факто, но не де-юре.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs