Стр. 93 - листалка

Упрощенная HTML-версия

Сентябрь, 2016
ПодходыРоссии и США в сфере нераспространения ядерного оружия
87
сторонних режимов экспортного контроля, а также повышение роли
Организации Объединенных Наций (ООН).
При этом российская сторона исходит из того, что Совет Безопас-
ности (СБ) ООН «является единственным международным органом,
уполномоченным принимать решения о принудительных мерах в
отношении нарушителей нераспространенческого режима»
2
.
На внутригосударственном уровне ориентирами служат плано-
мерное сокращение ядерного и ликвидация химического оружия
в рамках соответствующих международных обязательств, защита
населения от применения ОМУ, улучшение физической безопас-
ности, учета данных вооружений, компонентов, оборудования,
материалов при их хранении и транспортировке и ряд других
положений.
Стержневые элементы госполитики также конкретизируются в
«Комплексной программе по нераспространению оружия массово-
го уничтожения и средств его доставки до 2010 года» и в «Белой
книге» - Российская Федерация и ситуация в области нераспро-
странения ОМУ и средств его доставки: угрозы, оценки, задачи и
пути их реализации».
Наша страна твердо привержена принципам верховенства меж-
дународного права и придает ведущее значение невоенному инстру-
ментарию погашения очагов конфликтов.
Так, в Указе «О мерах по реализации внешнеполитического кур-
са Российской Федерации» от 7 мая 2012 года №605 перед отече-
ственной дипломатией поставлена задача урегулировать ситуацию
вокруг иранской ядерной программы (ИЯП) «через налаживание
диалога, на основе поэтапности и взаимности»
3
.
На Совещании послов и постоянных представителей 9 июля
2012 года Президент Российской Федерации В.В.Путин подчерк-
нул, что императивом решения вопросов, включая нераспростра-
ненческое досье, должно стать «укрепление коллективных начал
международной жизни с упором на переговоры»
4
.
Данная позиция является частью описанной министром ино-
странных дел С.В.Лавровым российской внешнеполитической «фи-
лософии», рассматривающей достижение мира через дипломатию
как «безальтернативную необходимость».
Детально ключевые принципы подхода Москвы в изучаемой
области изложены в Концепции внешней политики от 12 февраля
2013 года, подтверждающей неизменность курса нашей страны на: