Стр. 92 - листалка

Упрощенная HTML-версия

«Международная жизнь»
Константин Тарасов
86
перспективу расширения спектра угроз в проблемном поле нераспро-
страненческого режима.
Вышеуказанное в сфере нераспространения придает особую ак-
туальность изучению позиций Российской Федерации и Соединен-
ных Штатов Америки, которые занимают уникальное положение
держав, обладающих самыми мощными стратегическими ядерными
силами (СЯС).
ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ ВЕКТОР НЕРАСПРОСТРАНЕНЧЕСКОГО
КУРСА РОССИИ
Магистральные направления деятельности нашей страны в сфере
нераспространения закреплены в Основных положениях концепции
внешней политики, утвержденных распоряжением Президента РФ
от 23 апреля 1993 года: сосредоточение под контролем России СЯС
бывшего Союза Советских Социалистических Республик, реализа-
ция договоренностей о безъядерном статусе Украины, Беларуси и
Казахстана и их вступление в Договор о нераспространении ядерно-
го оружия (ДНЯО)
1
.
В документе также прописаны необходимость присоединения
Москвы в качестве полноправного участника к режиму контроля за
экспортом ракетной технологии и достижения всеобщего и полного
запрещения ядерных испытаний.
Согласно утвержденной Указом Президента РФ от 17 декабря
1997 года Концепции национальной безопасности, распространение
оружия массового уничтожения (ОМУ) в сопредельных с Россией
странах и регионах представляет серьезную угрозу, требующую даль-
нейшего совершенствования надлежащих международных институтов.
Значимые события в профильной сфере приходятся на середину
2000-х годов, когда вышла серия специализированных документов,
регламентирующих основополагающие цели российского нераспро-
страненческого курса.
Одним из них стали обнародованные 17 мая 2005 года «Основы го-
сударственной политики Российской Федерации в области нераспро-
странения оружия массового уничтожения и средств его доставки».
В международном срезе - это укрепление правовой базы нера-
спространения, максимальное расширение круга участников много-