Стр. 113 - листалка

Упрощенная HTML-версия

Сентябрь, 2016
О выступлениях ПапыРимского Франциска
107
ние ко всем сферам жизни общества. Этот факт необходимо не
только принимать во внимание, но следует учитывать как реаль-
ность. В связи с этим он говорит о «диалогизирующей Европе»,
то есть Европе, которая должна вести постоянный диалог, учиты-
вающий самые различные мнения и суждения, в том числе вза-
имоотношения разных поколений, и способный стать основой
для гармоничного союза народов, имеющих разные корни, этни-
ческие, языковые, религиозные традиции. Такой диалог важен
для сознания, самосознания и выковывания образа новой Евро-
пы. Подобный диалог очень важен и для установления правиль-
ных взаимоотношений между религией и обществом, верой и
разумом, это помогло бы им поддерживать друг друга, устраняя
всевозможные негативные идеологические, политические и иные
наслоения и искажения. Здесь христианство может внести свой
весьма серьезный вклад.
Таким образом, Папа Франциск в довольно острой, но диало-
гичной форме поставил перед Европой и мировым сообществом
такие проблемы, без решения которых мир может прийти к ре-
альной катастрофе, Апокалипсису. Уже одно перечисление этих
проблем - духовная деградация Европы (забвение духовных кор-
ней, крайний субъективизм, индивидуализм и одиночество лич-
ности, самоизоляция и нарциссизм Европы, крайний европоцен-
тризм в делах и воззрениях, стремление управлять всем миром,
глухота и слепота к проблемам и страданиям населения осталь-
ного мира, забвение и отход от высших идеалов, высших ценно-
стей и от веры в Бога, разрушение основ человеческого бытия и
сознания - семьи, брака, исторических и культурных традиций
народов и т. д.); грубое нарушение всей системы международно-
го права (оправдание развязывания международных конфликтов,
локальных войн, «цветных» революций и т. п.); игнорирование
человека как личности, смешение целей и средств, рассмотрение
человека как винтика, вещи, а не как духовного центра, смысла
жизни отдельного человека и общества в целом; отказ от мирно-
го решения самых острых и жизнеполагающих проблем в пользу
силовых решений, по существу, возобновление гонки вооружений
и подготовка к новым войнам; игнорирование духовных, культур-
ных, исторических проблем в пользу сугубо материальных, эко-
номико-технологических вопросов; сведение системы воспитания
и образования человека к узкому, формальному, бездушному про-