Стр. 111 - листалка

Упрощенная HTML-версия

Сентябрь, 2016
О выступлениях ПапыРимского Франциска
105
му, незамутненному никакими экономическими, политическими
идеологемами истинному учению Иисуса Христа.
Для наглядности Папа обращается к творчеству итальянского
поэта Клементе Реборы, его образу тополя с ветвями, устремлен-
ными к небу, которые треплет ветер, но тополь твердо стоит на
земле благодаря мощному стволу, корни которого глубоко вро-
сли в землю. Ствол выдерживает любые потрясения благодаря
тому, что «корни питаются истиной, которая составляет пищу,
живительный сок любого общества, желающего по-настоящему
быть свободным, человечным и солидарным». С другой сторо-
ны, «истина взывает к совести, которая не может быть обуслов-
лена и поэтому обладает способностью к знанию своего досто-
инства и умеет открыться к абсолютному, становясь источником
основоположных решений, продиктованных стремлением к благу
для других, и сама по себе она является пространством ответст-
венной свободы».
Необходимо помнить, что «без этого стремления к истине каж-
дый становится мерой самого себя и своих действий, открывая
путь субъективному утверждению прав, в то время как понятие
прав человека, имеющее само по себе универсальный характер,
заменяет идея индивидуалистского права». Это ведет к тому,
что человек «перестает заботиться о других, содействуя глоба-
лизации равнодушия, порожденного эгоизмом, плодом взгляда
на человека, неспособного принять истину и жить в подлинном
социальном измерении. Подобный индивидуализм ведет к чело-
веческой убогости и культурному бесплодию, потому что он пе-
ререзает плодородные корни, на которых держится дерево. От
безразличного индивидуализма рождается культ благосостояния,
а ему соответствует культура отбросов, в которой мы живем. На
самом деле у нас есть слишком многое и часто ненужное, но мы
больше не в состоянии строить настоящие человеческие взаимо-
отношения, отмеченные истиной и взаимоуважением». И сегодня
перед нами стоит «образ Европы, израненной не только много-
численными испытаниями прошлого, но и критическими ситуа-
циями настоящего», Европы, которая кажется «неспособной от-
вечать на них с жизненной силой и энергией прошлых времен».
Мы видим Европу «уставшую и пессимистичную, которая чувст-
вует себя осажденной событиями и ветрами перемен, идущими с
других континентов».